ТАКСОНОМИЯ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ТАКСОНОМИЯ
теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих иерархическое строение [24, c. 145].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Таксономия
(греч. taxis + nomos – расположение по порядку) – теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих обычно иерархическое строение (таксономия целей обучения и др.).

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Таксономия
гр. таксис - расположение в порядке + номос - закон) - "теория научной систематики и классификации [живых организмов]; рездел систематики, учение о соподчинении таксономических категорий (таксонов) - от видов до царств".

Источник: Педагогическая антропология. Словарь

ТАКСОНОМИЯ
Направление в области педагогических измерений, которое занимается разработкой теоретических и практических аспектов общих и частных целей обучения, аспектов проверки и оценки знаний, умений и навыков; описывает эталонные действия обучающихся.

Источник: Словарь терминов и понятий тестологии

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
208.88 кб

Таксономия целей и задач формирования будущего профессионала

Россиина Нина Сергеевна
В статье определяется таксономия педагогических целей и задач, позволяющих обеспечить непрерывность совершенствования личности на протяжении всей профессиональной жизни, и основывающихся на логике приобщения человека к системе нра
Читать PDF
178.64 кб

Таксономия педагогических целей как технологический компонент в учебном процессе гимназистов

Прима Р. Н., Ярощук Л. Г.
В статье раскрыты некоторые аспекты технологизации учебного процесса в гимназии, при этом таксономия рассматривается нами как важный компонент структуризации и технологизации учебно-познавательной деятельности учеников гимназии.
Читать PDF
237.24 кб

Таксономия развивающих заданий как ключевой компонент интеллектуально развивающих технологий при обу

Гончарук Н. П., Гатинская В. П., Хромова Е. И.
Выявлены основные характеристики и содержание интеллектуально развивающего обучения будущих инженеров.
Читать PDF
249.75 кб

Таксономия экологической культуры в интересах устойчивого развития

Ногтева Елена Ювинальевна
Читать PDF
413.82 кб

Таксономия технологий здоровьесберегающей педагогики

Маджуга Анатолий Геннадьевич, Салимова Роза Мирхатовна, Косцова Светлана Александровна, Гилязитдинова Э. У., Хакутдинова Светлана Радиковна
В статье даны дефиниции понятия «здоровьесберегающая педагогика» и показана её роль в образовательном процессе современной школы.
Читать PDF
151.62 кб

Таксономия компетентности в системе непрерывного дизайн-образования

Бахлова Наталья Анатольевна
Описывается один из подходов к развитию компетентности дизайнера. Рассматриваются этапы профессионализации дизайнера: пропедевтика, профессиональное образование, профессионализм с позиции синергетического подхода.
Читать PDF
355.07 кб

Таксономия образовательных целей педагогов и родителей дошкольников в контексте требований федеральн

Веретенникова Вероника Борисовна, Шихова Ольга Федоровна, Шихов Юрий Александрович
Цель статьи описание таксономической модели, позволяющей диагностировать уровни сформированности соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта базовых компетенций, которыми должны обладать пе
Читать PDF
13.76 мб

Таксономия оценивания в онлайн-классе

Макеева Елена Юрьевна
Статья посвящена проблемам электронного обучения и создания качественных онлайн-курсов в условиях отсутствия стандартов для их разработки.
Читать PDF
409.97 кб

Целевые функции лабораторных работ и таксономия их результатов как основы формируемых компетенций

Дорофеев А.А.
Выявлены и описаны соответствующие образовательным стандартам и отражающие признаки «русской школы» подготовки инженеров такие системные функции лабораторных работ как фундаментальная, стимулирующая, воспитательная и инструменталь
Читать PDF
551.07 кб

Таксономия учебных целей для современного учебного процесса системы среднего специального и высшего

Мусаева Нодира Низомовна, Авлиякулов Низом Хаятович
Обоснована необходимость ввести в таксономию Б. Блума дополнительно две категории учебных целей: представление и отношение, что отвечает условиям современного общества.
Читать PDF
437.03 кб

Таксономия направлений диверсификации программ подготовки бакалавров и магистров в области информаци

Зубарева Елена Васильевна, Сухомлин Владимир Александрович
Читать PDF
162.03 кб

Построение системы учебных задач с использованием таксономии Толлингеровой

Фалина Ирина Николаевна, Луговской Кирилл Игоревич
В статье анализируются основные характеристики системы учебных задач с точки зрения деятельностного подхода. Рассматривается взаимосвязь таксономии учебных целей Блума и таксономии учебных задач Толлингеровой.
Читать PDF
0.00 байт

Использование технологии таксономии Блума в учебном процессе вуза

Бактыбаев Жанат Шаймуратович
В статье рассматриваются теоретические материалы в соответствии с таксономией Блума, в которой задания классифицируются на 6 уровней: первый уровень «Знания», второй уровень «Понимание», третий уровень «Применение», четвертый уров
Читать PDF
15.60 мб

КОНСТРУИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ ПО КУРСУ БИОЛОГИИ 5-6 КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТАКСОНОМИИ

Смирнова Валентина Александровна
Внедрение ФГОС ООО актуализировало важность исследования как целостной структуры учебно-познавательной деятельности, так и ее отдельных компонентов: учебных целей, учебных действий, учебных задач.
Читать PDF
726.64 кб

АПРОБАЦИЯ МЕТОДИКИ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТАКСОНОМИИ Б. БЛУМА

Джураева Нафиса Раджабовна, Атамуратова Тамара Ивановна
В данной статье рассмотрена взаимосвязь современных требований к подготовке кадров и необходимостью специальной работы преподавателя по целеполаганию педагогической деятельности с указанием критериев конечного результата по усвоен

Похожие термины:

  • ТАКСОНОМИЯ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ

    систематизировать банки подцелей (задач), соответствующих определенным образовательным областям или конкретному учебному курсу. Сформулированные в терминах научения и расположенные по порядку
  • ТАКСОНОМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ

    система, содержащая упорядоченную иерархическую классификацию целей, используемая при планировании обучения и оценки его результатов, являющаяся надежным инструментом при проверке новых курсо
  • ТАКСОНОМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

    построение четкой системы пед. целей, внутри к-рой выделены их категории и последовательные уровни (иерархия).
  • Таксономия, систематика

    теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих обычно иерархическое строение, построенная на основе их естественной взаимозависимости и использ
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТАКСОНОМИИ

    построение четкой системы целей, внутри которой выделены их категории и последовательные уровни (иерархия).