-syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya-empatii-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya-empatii-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya-rolevoy-identichnosti-starshih-podrostkov-syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya-rolevoy-identichnosti-starshih-podrostkov-syuzhetno-rolevaya-igra-kak-faktor-razvitiya-lichnosti-detey-v-detskom-obrazovatelnom-uchrezhdenii-syuzhetno-rolevaya-igra-kak-faktor-razvitiya-lichnosti-detey-v-detskom-obrazovatelnom-uchrezhdenii-syuzhetno-rolevaya-teatralizovannaya-igra-kak-sredstvo-formirovaniya-sotsialno-znachimyh-kachestv-li-syuzhetno-rolevaya-teatralizovannaya-igra-kak-sredstvo-formirovaniya-sotsialno-znachimyh-kachestv-li-syuzhetno-rolevaya-igra-po-fizicheskomu-vospitaniyu-kak-sredstvo-integrirovaniya-znaniy-v-nachalnoy--syuzhetno-rolevaya-igra-po-fizicheskomu-vospitaniyu-kak-sredstvo-integrirovaniya-znaniy-v-nachalnoy--syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-sotsialno-kommunikativnogo-razvitiya-doshkolnikov-s-tyazhelymi--syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-sotsialno-kommunikativnogo-razvitiya-doshkolnikov-s-tyazhelymi- Игра сюжетно-ролевая это

Сюжетно-ролевая игра

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Игра сюжетно-ролевая
вид игровой деятельности, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, ведущая деятельность детей дошкольного возраста. В ней воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности.

Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007

Сюжетно-ролевая игра
форма организации деятельности, моделирующей и воссоздающей в условных ситуациях какой-либо аспект социальной жизни. В С.-р. и. идет процесс социализации личности, усваиваются нормы и правила жизни в обществе. Сюжет игры существенно зависит от возраста. Если для дошкольника — это типичная игра в «дочки-матери», для подростка — это большие ролевые игры на основе сюжета из фантастической, исторической, батальной литературы. Подростки в своих ролевых играх уходят от простого копирования мира, который они наблюдают и моделируют свой мир: сочиняют свой язык, философию, устанавливают правила общежития. Подготовка к С.-р. и. заключается в выборе сюжета, установлении правил, подготовке необходимого реквизита. Большие ролевые игры подростков требуют управления извне (мастер, игротехник). Успех игры определяется тем, насколько удалось погрузиться, «переместиться» в созданный мир. Практика организации С.-р. и. (больших ролевых игр подростков) обострила проблему грамотного «выхода» из игровой ситуации. Наблюдается такое явление, как игромания, когда вир-туальный мир ролевой игры становится более притягательным, чем реальный.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.