Сюжетно-ролевая игра

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Игра сюжетно-ролевая
вид игровой деятельности, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, ведущая деятельность детей дошкольного возраста. В ней воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности.

Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007

Сюжетно-ролевая игра
форма организации деятельности, моделирующей и воссоздающей в условных ситуациях какой-либо аспект социальной жизни. В С.-р. и. идет процесс социализации личности, усваиваются нормы и правила жизни в обществе. Сюжет игры существенно зависит от возраста. Если для дошкольника — это типичная игра в «дочки-матери», для подростка — это большие ролевые игры на основе сюжета из фантастической, исторической, батальной литературы. Подростки в своих ролевых играх уходят от простого копирования мира, который они наблюдают и моделируют свой мир: сочиняют свой язык, философию, устанавливают правила общежития. Подготовка к С.-р. и. заключается в выборе сюжета, установлении правил, подготовке необходимого реквизита. Большие ролевые игры подростков требуют управления извне (мастер, игротехник). Успех игры определяется тем, насколько удалось погрузиться, «переместиться» в созданный мир. Практика организации С.-р. и. (больших ролевых игр подростков) обострила проблему грамотного «выхода» из игровой ситуации. Наблюдается такое явление, как игромания, когда вир-туальный мир ролевой игры становится более притягательным, чем реальный.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
1.24 мб

Сюжетно-ролевая игра как средство развития эмпатии у детей дошкольного возраста

Голубков Владимир Олегович, Горлубков В.О.
В статье рассмотрена проблема развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста.
Читать PDF
967.21 кб

Сюжетно-ролевая игра как средство развития ролевой идентичности старших подростков

Рубцова О.В.
В статье затрагивается проблема ролевой идентичности в контексте старшего подросткового возраста.
Читать PDF
743.91 кб

Сюжетно-ролевая игра как фактор развития личности детей в детском образовательном учреждении

Полухина О.П., Тарасова И.А.
В статье рассматриваются возможности сюжетно-ролевых игр в построении межличностных отношений, вразвития интеллектуальных, творческих способностей, вформировании нравственных качеств, в формирования положительных взаимоотношений д
Читать PDF
400.93 кб

Сюжетно-ролевая театрализованная игра как средство формирования социально значимых качеств личности

Герлах Ирина Витальевна
В статье обобщены и систематизированы результаты отечественных и зарубежных исследований ролевого движения молодёжи.
Читать PDF
3.67 мб

Сюжетно-ролевая игра по физическому воспитанию как средство интегрирования знаний в начальной школе

Игнатов Дечко Митев, Капинова Елизавета Самойловна
Данная статья направлена на исследование сюжетно-ролевой игры и ее компонентов, как средства обучения и интеграции знаний при обучении физическому воспитанию в начальной школе.
Читать PDF
278.30 кб

Сюжетно-ролевая игра как средство социально-коммуникативного развития дошкольников с тяжелыми наруше

Я. О. Дудко