домашняя игра детей и подростков начала ХХ века, средство проявления симпатий.
О начале ХХ века: «Реалист подпустил скептицизму: “Глупая игра, – сказал он [об игре в фанты]. – Уж лучше в “свои соседи!”” Леля обернулась к обществу и неожиданно объявила: “Эта игра надоела! Глупая! Давайте, господа, в свои соседи!” Общество поддержало. Гости расселись по стульям. Петров, все время увивавшийся около Лели, конечно, поспешил воспользоваться моментом и сел рядом с Лелей… После того, как Леля заявила, что она недовольна своим соседом Петровым, и тому пришлось убраться на другой стул к несимпатичной совсем даме, – Петров сделался вдруг злым… Петров заметил, что когда на его место, по тре6ованию Лели, сел реалист, она стала говорить: “Довольна! Очень!..” а реалист, перебивая её, восклицал: “И я – тоже!” Петров два раза пытался разъединить их: он сердито кричал: “Всеми недоволен!” Но толку не выходило никакого. Когда крики и визги стихали, а общий переполох и сумятица прекращались, Петров видел, что реалист только поменялся с Лелей стульями» (Чириков, 1918, 34–35).
О середине 1900-х гг.: «У Лихаревых на встрече Нового года из молодежи были еще две Олечкины подруги по гимназии… да студенты… Я был приглашен на вечер как Олечкин наставник: второй год я тяну ее по математике. Было очень весело. Сперва ставили глупенький, но смешной водевильчик… Потом играли в веревочку, в жмурки, в фанты, в “свои соседи”, в “почту амура”» (Кузьмин, [1964] 1990, 122–123).