СВЕТЛЯЧОК

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

"СВЕТЛЯЧОК"
2. «Журнал для детей младшего и среднего возраста». Выходил в середине 1990-х гг. Тираж 1996 года – 50 тысяч экземпляров.
О 1996–1997 гг.: «…Сейчас печатается так много интересных познавательных изданий, например, “Муравейник”, “Светлячок”, “Игрушечка” и др. О них иногда не знают даже сами библиотекари [г. Ижевска], не говоря уж о читателях…» (Соловьева, 1997, 56).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

"СВЕТЛЯЧОК"
1. Журнал для детей. Выходил с 1902 по 1918 (по другим сведениям – 1920) год Москве под редакцией А.А. Фёдорова-Давыдова. «Начало 1900-х гг. ознаменовалось нов. оживлением в дет. литературе, вызвавшим к жизни ряд новых журналов. Отметим между ними журналы Фёдорова-Давыдова: “Светлячок”, “Путеводный огонек” и “Дело и потеха”. Этот плодовитый дет. писатель почти один заполнял все эти три журнала своими произв-ми самого разнообразного хар-ра – в прозе и стихах» (Чехов Н., 1909, 75). «В журнале можно выделить три раздела – 1) беллетристика; 2) познават. рассказы; 3) игры, занятия, развлечения. Критика отмечала “балагурски-забавный” тон всех материалов “Светлячка”, их “убийственное” однообразие, выпирающую мораль, крайнюю бедность образов, отсутствие реальных сведений в произведениях о животных, о природе… Журнал заполнялся сказками, рассказами, стихами самого редактора – А.А. ФедороваДавыдова и ему подобных авторов… Неизменным успехом у читателей пользовались многочисл. (до 30) приложения (“премии”) к “Светлячку”, состоящие, главным образом, из игр, игрушек и работ для вырезания, склеивания и других занятий для детей. Эта часть издания и определяла, наверное, сравнительно большое число подписчиков, обеспечившее долговечность журнала» (РЖДД, 1982, 42).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
173.17 кб

Социально-педагогический проект «Наш любимый "Светлячок"»

Яконюк И.Н.
Целью статьи является рассмотрение не только экологических проблем, но и некоторых социальных (решение проблем окружающей среды совместно с государственными и общественными организациями, семьей, обращение детского сада в муниципа