Субъектный

Найдено 1 определение
Субъектный
принадлежащий личностному опыту конкретного человека без оценки его истинности, научности, непротиворечивости с позиции научно-исторического познания. То, что существует как данность для данного сознания.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
328.70 кб

Субъектный опыт учащихся в смысловой модели обучения

Мироненкова Наталья Николаевна
Раскрытие личностно-смыслового потенциала обучающихся возможно в случае, если в учебном процессе сместить акценты в сторону субъектного опыта учащихся, который является «ядром» смысловой модели обучения.
Читать PDF
125.80 кб

Субъектный подход к оценке конкурентоспособности услуг электронного обучения

Вещеватых Татьяна Александровна
Раскрывается роль информационных и коммуникационных технологий в процессе получения доступа к обучению. Разработан алгоритм оценки конкурентоспособности учебного модуля.
Читать PDF
376.92 кб

Субъектный характер профессионально ориентированного взаимодействия куратора и студенческой группы

Сидякина Маргарита Юрьевна
Данная статья посвящена характеристике и выявлению особенностей субъектного характера профессионально ориентированного взаимодействия куратора и студенческой группы.
Читать PDF
383.42 кб

Субъектный художественно-эстетический опыт как условие становления личности студента в художественно

Чернышова Инна Васильевна
В статье описана методика, которая позволяет актуализовать художественно-эстетический опыт личности студента через обращение к ее эмоциональным отношениям, субъективным переживаниям и доказывает возможность использования опыта в п
Читать PDF
114.29 кб

Субъектный полюс постнеклассической дидактики

Куликовская А.
Читать PDF
229.31 кб

Природа педагогической деятельности и субъектный мир учителя

Сергеев Николай Константинович, Сериков Владислав Владиславович
В статье раскрыта природа педагогической деятельности.
Читать PDF
215.33 кб

Субъектный подход в процессе преподавания иностранного языка в вузе

Яруллина А. Ш., Мухаметзянова Ф. Г.
В статье представлен субъектный подход в процессе преподавания иностранного языка в вузе. Студент вуза рассматривается как субъект учебно-профессиональной деятельности в процессе изучения иностранного языка.
Читать PDF
280.80 кб

Субъектный опыт сотрудничества в структуре готовности к профессиональной деятельности бакалавра

Хохлова М.В.
В статье обосновывается необходимость формирования субъектного опыта сотрудничества бакалавров как компонента готовности к профессиональной деятельности.
Читать PDF
241.09 кб

Субъектный опыт учителей физики: методика формирования понятий

Сушкин Константин Юрьевич
В данной статье речь пойдет об изучении одного аспекта субъектного опыта учителя физики, связанного с методическим объектом «определение угловой скорости».
Читать PDF
256.30 кб

Субъектный опыт студентов: осмысленность понятия «Функция действительного переменного»

Анохина Елена Юрьевна
В статье рассматривается состояние субъектного опыта студента. В связи с этим определены уровни сформированности понятия «функция», составлен тест, позволяющий распределить студентов по этим уровням.
Читать PDF
259.70 кб

Субъектный опыт будущего учителя математики: трудности в восприятии теорем и доказательств

Макарченко М.Г.
В статье рассмотрены некоторые проблемы, связанные с трудностями студентов в восприятии теорем и их доказательств. Автором статьи было проведено исследование по выявлению этих трудностей.
Читать PDF
247.32 кб

Субъектный опыт будущего учителя математики: мысленный образ учебного процесса «Изучение теоремы и е

Макарченко М.Г., Ляхова Н.Е.
В статье представлены результаты исследования по выявлению у студентов 3 курса («на входе» в курс ТМОМ) способностей в крупном блоке создавать вторичный образ такого учебного процесса как введение формулировки новой теоремы.
Читать PDF
206.53 кб

Субъектный опыт будущего учителя: контекст профессиональной культуры

Мухаметзянова Ф.Г., Пац М.В.
В статье рассматривается субъектный опыт как составляющая профессиональной культуры будущего учителя в контексте новых требований к учителю и в соответствии с особенностями современного научного знания.
Читать PDF
422.51 кб

Субъектная активность как фактор профессионального развития будущих специалистов

Садова В. А.
Читать PDF
353.49 кб

Профессиональная субъектная позиция будущего специалиста

Блиева Фарида Ибрагимовна
Раскрыта сущность профессиональной субъектной позиции будущего специалиста в контексте его самоактуализации как профессионала.

Похожие термины:

  • Субъект – субъектный метод взаимодействия педагога и учащегося в процессе воспитания здорового образа жизни

    Предполагает совместную деятельность педагога и воспитанника, способность делать что-то важное для каждого из них вместе. Когда они делают что-то новое (объективно и субъективно), то возникает сит
  • СУБЪЕКТНЫЙ ОПЫТ

    личный, собственный, индивидуальный, прошлый, житейский, стихийный опыт, выражающийся в представлениях, понятиях, правилах выполнения действий.
  • Субъектная активность

    [субъект + активность] – активность, развиваемая, организуемая и контролируемая самим субъектом. С.а. является одним из проявлений спонтанности. Следует отличать С.а. от субъектной включенности, т.
  • ПОЗИЦИЯ СУБЪЕКТНАЯ

    (социального педагога) – проявление личностной позиции и своеобразия в профессиональной деятельности.
  • ПОЗИЦИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ИЛИ СУБЪЕКТНОАВТОРСКАЯ

    выраженный авторский «почерк», теоретическая обоснованность действий, целостность воспитательной деятельности. Такая позиция проявляется в индивидуальной стратегии решения воспитательных зад
  • СУБЪЕКТНОСТЬ

    самостоятельно порожденная конкретной личностью творческая активность по преобразованию среды и своих ценностных отношений с ней.
  • СУБЪЕКТНЫЕ ЦЕННОСТИ

    это осознанные и принятые человеком общие смыслы его жизни.
  • Принцип субъектности

    общая установка личностно-ори-ентированного воспитательного процесса, определяющая отношение к ребенку как активному, свободному, равноправному его участнику и предписывающая поворот всех комп
  • СУБЪЕКТНОСТЬ: СТАНОВЛЕНИЕ В ОБРАЗОВАНИИ

    Термин «субъектность» неразрывно связан с понятием субъекта (от лат. subjectus — лежащий внизу, находящийся в основе) как носителем субстанциональных свойств и характеристик. До Нового времени под эт
  • Субъект-субъектные отношения

    это тип отношений, складывающийся в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения, состоящих в создании паритетного участия обучающихся и обучающих в организации и осуществлении с