СТУПЕНИ РЕЧИ
СТУПЕНИ РЕЧИ
Система градации речевых упражнений (этапов) при работе с заикающимися: первая ступень – сопряженная речь (используя наглядный материал, логопед произносит простые предложения, например: «Это мяч. Это кошка. Это мальчик» и т.п., а затем повторяет их вместе с ребенком); вторая ступень – отраженная речь; третья ступень – ответы на вопросы («Что это такое?», «Что делает?», «Какой это?»); четвертая ступень – самостоятельное описание картинок и действий с разными предметами под руководством логопеда; пятая ступень – чтение; шестая ступень – пересказ (ребенок пересказывает прослушанный или прочитанный рассказ или сказку) в группе детей или в классе полезно пересказывать по ролям; седьмая ступень - рассказ о пережитом (что видел по дороге, о семье и т.п.); восьмая ступень – беседа на заданную тему; девятая ступень – спонтанная речь.
Источник: Терминологический словарь по логопедии и нейропсихологии.