Студентоцентрированное обучение

Найдено 1 определение
Студентоцентрированное обучение
(Studentcentred Approach in Education) основополагающий принцип болонских реформ в высшем образовании, предполагающий смещение акцентов в образовательном процессе с преподавания (как основной роли профессорско-преподавательского состава в «трансляции» знаний) на учение (как активную образовательную деятельность студента). Делается упор на результаты обучения, которые становятся главным итогом образовательного процесса для студента с точки зрения знания, понимания и способностей, а не на средства и методы обучения, которые используют преподаватели для достижения этих результатов. Преподаватель становится систематизатором знаний, руководителем и куратором студентов. В студентоцентрированной концепции преподаватель реализует новую функцию руководителя и консультанта студента в деле приобретения им тех или иных компетенций. Преподаватель призван обеспечить более высокие уровни консультирования и мотивации обучающихся в том, что относится к критическому отбору информации, ее источников, организации адекватных учебных ситуаций, ликвидации выявленных пробелов. Образовательный процесс потребует от студентов развития своих умений работать с оригинальной информацией, пользоваться разнообразными формами доступа к информации и ее оценке. Образовательный процесс, ориентированный на студента определяется тем, чего хотят достичь обучающиеся при сохранении высокой академической культуры высшей школы и не снижает ответственности вузов за высокие академические и этические стандарты.  

Источник: Качество образования словарь для студентов 2 курса отделения социальной педагогики.

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
598.08 кб

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЙ СТУДЕНТОЦЕНТРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

Ваганова Ольга Игоревна, Иляшенко Любовь Киряловна
Введение: студентоцентрированные технологии обучения отвечают требованиям компетентностного подхода, который лежит в основе нового поколения ФГОС.
Читать PDF
344.45 кб

Студентоцентрированное обучение как процесс достижения запланированных результатов, установленных об

Огорелкова Наталья Ивановна, Мельничук Виктор Александрович
В статье рассмотрены основные планируемые результаты обучения студентов по ФГОС-3. Проанализирован компетентностно-ориентированный подход обучения студентов.