СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ВУЗА

Найдено 1 определение
СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ВУЗА
подразделения высшего учебного заведения, которые создаются с целью организации учебнометодической, научной, воспитательной и организационной деятельности вуза соответственно законодательству и могут иметь права юридических лиц. С. п. в. третьего и четвертого уровней аккредитации являются кафедры, факультеты, институты, филиалы, библиотеки и т. д. С. п. в. первого и второго уровней аккредитации являются отделения и предметные (цикловые) комиссии. С. п. в. четвертого уровня аккредитации могут быть научные, учебно-научные, научно-исследовательские и научнопроизводственные институты. Могут создаваться: 1) учебно-научнопроизводственные центры (комплексы, институты), объединяющие родственные факультеты, колледжи, техникумы, научно-исследовательские, научно-производственные и проектные институты, опытные станции, кафедры, научные лаборатории, конструкторские бюро, учебно-опытные хозяйства, учебно-производственные комбинаты, экспериментальные заводы, фабрики, фирмы, клинические базы учреждений медицинского образования, полигоны, технопарки, другие подразделения; 2) учебнонаучные центры (комплексы, институты), объединяющие родственные факультеты, кафедры, научные лаборатории, центры, другие подразделения, которые обеспечивают подготовку специалистов по определенным специальностям (направлениям подготовки) и проводят научные исследования по определенному направлению; 3) научно-исследовательские центры (комплексы, институты), объединяющие родственные научные лаборатории, центры, другие подразделения по определенному направлению научно-исследовательской работы. Высшее учебное заведение должно иметь в своем составе библиотеку, которую возглавляет директор (заведующий). Высшее учебное заведение может иметь в своем составе подготовительные отделения (подразделения), подразделения переподготовки и повышения квалификации кадров, лаборатории, учебнометодические кабинеты, компьютерные и информационные центры, учебно-производственные и творческие мастерские, учебно-исследовательские хозяйства, производственные структуры, издательства, спортивные комплексы, учреждения культурно-бытового назначения и другие подразделения, деятельность которых не запрещена законодательством. (Журавський В. С. Вища освіта як фактор державотворення і культури України. – К.: Ін Юре, 2003; Курс лекций по социологии образования / под ред. В. И. Астаховой. – Х.: Изд-во НУА, 2003; ННаціональна доктрина розвитку освіти України: Затв. Указом Президента України від 17.04.2002 р. № 347/2002 // Освіта України. – 2002. – 23 квіт. (№ 33). Е. А. Подольская

Источник: Глоссарий современного образования.



Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
618.79 кб

Принципы оценки и ранжирования структурных подразделений вуза

Черненький Андрей Владимирович
В статье рассмотрены основные принципы ранжирования объектов, оцениваемых по числовым параметрам. Методика внутренней оценки подразделений университета, безусловно, должна быть гармонизирована с методиками внешних оценок.
Читать PDF
201.38 кб

Управление географически распределенными структурными подразделениями вуза

Габидуллин Р. Ф.
Читать PDF
108.15 кб

Управление географически распределенными структурными подразделениями вуза

Габидуллин Р.
Читать PDF
168.36 кб

О повышении эффективности работы структурных подразделений вуза в области науки

Григораш Олег Владимирович
Без взаимосвязи научной работы с учебным процессом невозможно подготовить высококвалифицированных специалистов, способных успешно решать производственные задачи и развивать экономику страны.
Читать PDF
1.07 мб

К вопросу о проблемах управления структурными подразделениями вуза в новых условиях

Демина Любовь Михайловна, Жиляева Ирина Александровна
Рассматриваются особенности и проблемы управления структурными подразделениями вуза в новых условиях.
Читать PDF
1.51 мб

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВУЗА

Герасимова Александра Сергеевна, Обознов Александр Александрович
Создание целостных представлений об особенностях психологического благополучия руководителей разного уровня в организациях, включая руководителей в образовательных учреждениях, является актуальной задачей.
Читать PDF
250.27 кб

Теоретические и практические аспекты формирования стратегии развития структурного подразделения вуза

Аношин Анатолий Васильевич, Макаров Александр Михайлович
Разработаны рекомендации по формированию стратегии развития структурного подразделения вуза в современных условиях на примере Института экономики и управления Удмуртского государственного университета.