СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
внутреннее строение, компоненты педагогической деятельности: мотивы, цели действия, условия, которые влияют на выбор способов достижения целей и т. д.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
сочетание трех взаимосвязанных компонентов: конструктивного (распадается на конструктивносодержательную составляющую – отбор и композицию учебного материала, планирование и построение педагогического процесса, конструктивнооперативную – планирование своих действий и действий учащихся и конструктивноматериальную – проектирование учебноматериальной базы педагогического процесса); организационного (выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организация совместной деятельности); коммуникативного (установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами школы, представителями общественности, родителями).

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
148.59 кб

Структура педагогической деятельности

Новиков Александр Михайлович
В предыдущей статье данного цикла (журнал «Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2010. №4) была рассмотрена образовательная деятельность обучающегося.
Читать PDF
652.20 кб

Педагогическая деятельность, ее аспекты и структура

Андрусякова Ирина Петровна, Сирота Наталья Юрьевна, Карпова Ирина Николаевна, Маслова Ирина Владимировна, Мартынова Ирина Юрьевна
В данной статье рассматривается профессия учителя как специфический тип деятельности.
Читать PDF
400.59 кб

Рефлексивность в структуре педагогической деятельности

Карпова Елена Викторовна
В статье представлены и проинтерпретированы результаты эмпирического исследования взаимосвязи рефлексивности и результативных и процессуальных характеристик педагогической деятельности.
Читать PDF
192.28 кб

О психологической структуре педагогической деятельности

Вавилов Юрий Павлович
В статье автор рассматривает проблему анализа полной психологической структуры педагогической деятельности как одной из важнейших характеристик всей системы деятельности и предлагает свой вариант выделения структурных компонентов
Читать PDF
2.99 мб

Педагогический дискурс в структурах деятельностного подхода

Караваева И.А.
В статье предпринята попытка критического анализа деятельностного подхода в педагогике, основанного на методе деконструкции, показаны необходимые условия существования дискурса объективности в педагогическом процессе и этапы конст
Читать PDF
158.13 кб

Структура духовно-нравственного базиса педагогической деятельности

Варгина Е. А.
Обосновывается структура системы педагогической деятельности с духовно-нравственных позиций. Определяется духовно-нравственный базис педагогической деятельности с модульной структурой.
Читать PDF
123.35 кб

Мониторинговая деятельность в структуре педагогической деятельности

Баринова Н. А.
Читать PDF
378.71 кб

Раздел «Кинематика» в структуре совместной педагогической деятельности

Сазонова З. , Ткачева Т. , Демидова Н.
Проблемы повышения качества междисциплинарной подготовки студентов и профессионально-педагогической подготовки преподавателей являются взаимосвязанными.
Читать PDF
646.76 кб

Структура способностей и ее развитие в социально-педагогической деятельности

Маркин В. В.
В статье раскрывается структура способностей человека.
Читать PDF
9.25 мб

О педагогическом творчестве в структуре деятельности учителя начальных классов

Сердюк Любовь Васильевна
Статья посвящена теоретическому анализу отдельных аспектов педагогического творчества учителя начальных классов.
Читать PDF
248.71 кб

Художественно-творческая деятельность: понятие, структура, педагогический потенциал

Калюжная Е.Г.
Художественно-творческая деятельность определяется как обладающий потенциалом для самоактуализации личности вид ее активности, направленный на создание и/или восприятие произведения искусства, продуктов художественного творчества
Читать PDF
894.57 кб

Ценностно-смысловая компонента в психологической структуре педагогической деятельности

Почтарева Елена Юрьевна
В статье обосновывается актуальность исследования ценностно-смысловой сферы педагога как интегративной, смыслообразующей характеристики педагогической деятельности.
Читать PDF
1.75 мб

Структура педагогической культуры преподавателя как условие его творческой деятельности

М. П. Стародубцев
Автор рассматривает проблему педагогической культуры как многогранную структуру формирования будущих педагогов.
Читать PDF
443.03 кб

Структура целостной педагогической деятельности учителя-логопеда в общеобразовательной школе

Ефремова Ольга Григорьевна
Читать PDF
155.55 кб

Структура индивидуального стиля педагогической деятельности будущих учителей начальных классов

Черепанова Н. В.
Индивидуальный стиль педагогической деятельности будущих учителей начальных классов рассматривается как системное, интегративное личностное образование, представляющее собой совокупность структурных и функциональных компонентов.