СТРАТЕГИЯ ВОСПИТАНИЯ
Стратегия воспитания
выбор основного направления (пути) воспитания из множества возможных, основанный и четком осознании цели и средств его достижения.
Источник: Глоссарий по педагогике.
СТРАТЕГИЯ ВОСПИТАНИЯ
долгосрочное планирование реализации цели деятельности на основе прогнозирования характера развития воспитания. Стратегия предполагает определение субъектов деятельности, их подготовку и распределение по соответствующим задачам, а также разработку способов и методов, организационных форм, обеспечивающих реализацию целей. Общая С. в. рассматривается как комплексное образование, направленное на предотвращение возможных негативных последствий личностного развития человека в ситуации общественных перемен и на сохранение и дальнейшее развитие всего того позитивного, что накоплено в опыте общественного развития народа; последовательная разработка концептуальных основ в социально-политическом, экономическом, организационно-методическом, социально-психологическом, психологопедагогическом и других планах; многосторонняя программа, включающая разработку и технологию создания воспитательных систем, сред; определение дерева целей и преемственности каждой из них для разных ступеней образования; определение организационных форм воспитания. Компонентный состав общей С. в. основывается на деятельностной основе, включая цель, направленность, содержание, механизм, средства, способы, единицу ее осуществления, продукт и результат. Каждый из этих компонентов трансформируется применительно к образовательным ступеням, однако в целом, общая стратегия воспитания, характеризуясь вариативностью форм, средств, условий воспитывающего воздействия, определяется инвариантностью его цели, направленности, содержания и механизма (Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. – М.: Большая Рос. энцикл., 2003. – С. 266; Рожков М. И. Современные концепции воспитания. – Ярославль, 2000. – С.48). Т. В. Зверко
Источник: Глоссарий современного образования.