Стратегии познавательные

Найдено 1 определение
Стратегии познавательные
реализованная школьником в учебном процесс последовательность интеллектуальных и практических действий, которые направлены на достижение осмысленно-запланированных результатов учебно-познавательной деятельности. Формирование С.О. тесно связано с алгоритмизацией учебной деятельности школьников, важное значение приобретают самоконтроль и самоанализ учащегося. С.П. в литературном образовании учитывают специфику литературы как искусства слова, последовательность действий учащегося для достижения запланированного результата опирается не только на законы логического мышления, но и на специфику художественного мышления (образное мышление), присущего всем видам искусства, и его своеобразие в произведениях искусства слова. Осмысление нравственно-эстетической позиции писателя в любом произведении невозможно без опоры на его образную систему, однако для всестороннего понимания любого художественного образа недостаточно только его логического осмысления. Так, не относящийся к «положительным» образ Павла Петровича Кирсанова – образ сложный, внутренняя трагедия героя не может быть не учтена учащимся при планировании С.П. во время изучения романа «Отцы и дети». В.Г.

Источник: Методика преподавания литературы.