Стратегии познавательные

Найдено 1 определение
Стратегии познавательные
реализованная школьником в учебном процесс последовательность интеллектуальных и практических действий, которые направлены на достижение осмысленно-запланированных результатов учебно-познавательной деятельности. Формирование С.О. тесно связано с алгоритмизацией учебной деятельности школьников, важное значение приобретают самоконтроль и самоанализ учащегося. С.П. в литературном образовании учитывают специфику литературы как искусства слова, последовательность действий учащегося для достижения запланированного результата опирается не только на законы логического мышления, но и на специфику художественного мышления (образное мышление), присущего всем видам искусства, и его своеобразие в произведениях искусства слова. Осмысление нравственно-эстетической позиции писателя в любом произведении невозможно без опоры на его образную систему, однако для всестороннего понимания любого художественного образа недостаточно только его логического осмысления. Так, не относящийся к «положительным» образ Павла Петровича Кирсанова – образ сложный, внутренняя трагедия героя не может быть не учтена учащимся при планировании С.П. во время изучения романа «Отцы и дети». В.Г.

Источник: Методика преподавания литературы.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
73.53 кб

Познавательная стратегия постнеклассики

Краснопольская Анна Петровна
В статье разрабатываются проблемы познавательных и деятельностных стратегий постнеклассической культуры и ее ориентации на процессуальность, взаимодополнительность и коэволюцию различных стилей мышления и способов познания в систе
Читать PDF
538.48 кб

Сущность понятия «Познавательная стратегия»

Кальчук Валентина Ивановна
В статье рассматривается стратегия деятельности как компонент деятельностного содержания и результата обучения.
Читать PDF
378.64 кб

Стратегии познавательной лингвистической деятельности

Коршунова Ирина Григорьевна, Смирнова Майя Ивановна
В статье рассматривается вопрос о роли стратегий познавательной лингвистической деятельности при изучении иностранного языка и осуществлении коммуникативной компетенции.
Читать PDF
772.00 кб

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ ОВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ

Косимова Сурайё Салохиддиновна
стратегическим планом в образовании стало изучение иностранных языков. Одним из главных требований к подготовке квалифицированных кадров является владение английским языком.
Читать PDF
529.00 кб

Познавательные стратегии в овладении иностранным языком

Трофимова Л. В.
Читать PDF
338.68 кб

Познавательные стратегии в работе сознания и бессознательного

Агафонов Андрей Юрьевич, Козлов Дмитрий Дмитриевич
Статья посвящена обсуждению догматической и критической познавательных стратегий в контексте представлений о сознании, когнитивном бессознательном и теорий двух систем переработки информации.
Читать PDF
86.00 кб

Рефлексивное мышление как стратегия познавательной деятельности

Садыкова А. Р.
В истории европейской философской, психологической и педагогической мысли начиная с Сократа и Платона до Л. Выготского и С. Рубинштейна прослеживается постоянно возрастающий интерес к изучению роли рефлексии.
Читать PDF
457.54 кб

Обучение химии как процесс развития познавательных стратегий учащихся

Зорова Елена Юрьевна, Ахметов Марат Анварович
Химия как учебный предмет является одним из наиболее трудных в овладении.
Читать PDF
206.22 кб

Познавательные стратегии в обучении: оптимизация образовательных технологий

Гусева Е. А., Вакулин О. С.
В статье рассмотрена необходимость развития индивидуальных и универсальных познавательных стратегий в образовательных моделях в соответствии с ФГОС, соединения деятельностного опыта, осознания способов достижения, качественной пер
Читать PDF
199.52 кб

Педагогические стратегии развития учебно-познавательной деятельности школьников

Кашкуш Айман
Дается научное обоснование актуальности проблемы развития учебно-познавательной деятельности современных школьников, определяется значимость теории взаимосвязи обучения и развития, дидактические принципы развивающего обучения.
Читать PDF
176.91 кб

Целенаправленное развитие познавательных стратегий на занятиях английского языка

Царенкова Валерия Валерьевна, Шпановская Светлана Ивановна
Одной из актуальных и значимых задач, стоящих перед системой высшего профессионального образования, сегодня является задача формирования у студента высшего учебного заведения критического стиля познавательной деятельности, в основ
Читать PDF
3.55 мб

Познавательные универсальные учебные действия и их оценка - стратегия развития учителя

Хнычкина Елена Евгеньевна
В рамках статьи подробно рассмотрены познавательные универсальные учебные действия включающие общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.
Читать PDF
137.86 кб

Формирование познавательных стратегий в процессе чтения иноязычных научно-учебных текстов

Михайлова Наталия Георгиевна, Никульшина Надежда Леонидовна
Настоящая статья посвящена проблеме развития познавательных стратегий у учащихся в ходе чтения научно-учебных текстов.
Читать PDF
414.50 кб

Стратегии развития познавательных ценностей студентов колледжа в процессе педагогического общения

Ляпкало Ксения Леонидовна
В современном реформируемом российском образовании приоритет принадлежит проблеме повышения эффективности образовательного процесса, качества обучения.
Читать PDF
292.14 кб

Развитие познавательной стратегии младших школьников в процессе самоподготовки в школе полного дня

Кальчук Валентина Ивановна
В статье рассматриваются задачи школы полного дня, организация учебно-воспитательного процесса для овладения умениями самостоятельной работы в режиме самоподготовки.