СТАЖИРОВКА
СТАЖИРОВКА
один из видов повышения квалификации, предусматривающий изучение опыта профессиональной деятельности в соответствующей области в других организациях, учреждениях и на предприятиях в своей стране или за рубежом, а также приобретение и усовершенствование стажером навыков практической работы и теоретических исследований (Словарь иностранных слов. – М.: Рус. язык, 1987. – С. 115). Т. М. Тимошенкова
Источник: Глоссарий современного образования.
Стажировка
одна из форм повышения квалификации. Термин употребляется в двух значениях: а) период освоения новых технологий, организации труда и других достижений непосредственно на предприятии и в учреждении, где они возникли и применяются; б) последипломная практика специалиста, период вхождения в профессию непосредственно на рабочем месте под руководством опытного работника. (Психолого-педагогический словарь / Сост. Рапацевич Е.С. Минск: Современное слово, 2006. 928 с.)
Стажировка
самостоятельный вид дополнительного профессионального образования или один из разделов учебного плана при повышении квалификации и переподготовке специалистов, основной целью которого является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, а также изучение передового опыта, приобретение профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.
Источник: Словарь терминов и понятий дополнительного профессионального образования.
Стажировка
вид повышения квалификации, направленный на формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. С. осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности. С. может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при повышении квалификации и переподготовке специалистов. С. специалистов может проводиться как в Российской Федерации, так и за рубежом на предприятиях (объединениях), в ведущих научно-исследовательских организациях, образовательных учреждениях, консультационных фирмах и федеральных органах исполнительной власти. Продолжительность С. устанавливается работодателем, направляющим работника на обучение, исходя из ее целей и по согласованию с руководителем предприятия (объединения), организации или учреждения, где она проводится.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
СТАЖИРОВКА
выполнение выпускником проф. уч. заведения производств, должностных обязанностей на определенном рабочем месте и с ограниченной ответственностью. Проводится с целью адаптации к конкретным условиям проф. деятельности. С. - одна из традиционных форм проф. подготовки кадров. В СССР. была введена как обязательная для выпускников всех вузов и техникумов в 1973. Проводится по индивидуальным планам в соответствии с программами тех орг-ций, на предприятия к-рых распределяются выпускники или по тематике к-рых предполагается выполнение ими н.-и, работ. Индивидуальные планы утверждает ректор (проректор). вуза. В течение года выпускники вузов выполняют на предприятии (в учреждении). производств, обязанности под руководством опытных специалистов. В необходимых случаях может быть организовано дополнительное обучение.
Выпускники мед. ин-тов и мед. ф-тов ун-тов перед направлением на самостоят. работу проходят одногодичную специализацию (интернатуру). в крупных лечебно-профилактич. учреждениях.
Молодые специалисты, зачисленные на должности стажеров-исследователей в н.-и, ин-ты и вузы в течение 2 лет проходят С. с целью дополнит, науч. специализации. Как форма подготовки науч. кадров занимает промежуточное положение между высш. образованием и аспирантурой.
Выпускники вуза, зачисленные на должности стажеров-преподавателей, в течение года проходят С. под руководством ведущих профессоров.
Др. видами С. являются языковая С. и научная С. Языковая С. - изучение неродного языка специалистами-филологами непосредственно в сфере его распространения. Будущие преподаватели рус. языка в нац. школах проходят языковую С. в т. ч. в школах в рус. поселках. Для будущих специалистов по иностр. языкам С. часто проводится за рубежом. Научная С. - работа специалиста-ученого в ведущих науч. центрах страны и за рубежом. С. используется также как форма подготовки специалистов по программам научного обмена.
Лит.: Пантелеймонов А. Е., Рыжков В. М., Производственная практика студентов и стажировка молодых специалистов, М., 1987. В. U. Рыжков.
Выпускники мед. ин-тов и мед. ф-тов ун-тов перед направлением на самостоят. работу проходят одногодичную специализацию (интернатуру). в крупных лечебно-профилактич. учреждениях.
Молодые специалисты, зачисленные на должности стажеров-исследователей в н.-и, ин-ты и вузы в течение 2 лет проходят С. с целью дополнит, науч. специализации. Как форма подготовки науч. кадров занимает промежуточное положение между высш. образованием и аспирантурой.
Выпускники вуза, зачисленные на должности стажеров-преподавателей, в течение года проходят С. под руководством ведущих профессоров.
Др. видами С. являются языковая С. и научная С. Языковая С. - изучение неродного языка специалистами-филологами непосредственно в сфере его распространения. Будущие преподаватели рус. языка в нац. школах проходят языковую С. в т. ч. в школах в рус. поселках. Для будущих специалистов по иностр. языкам С. часто проводится за рубежом. Научная С. - работа специалиста-ученого в ведущих науч. центрах страны и за рубежом. С. используется также как форма подготовки специалистов по программам научного обмена.
Лит.: Пантелеймонов А. Е., Рыжков В. М., Производственная практика студентов и стажировка молодых специалистов, М., 1987. В. U. Рыжков.
Источник: Российская педагогическая энциклопедия