СТАЖИРОВКА

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

СТАЖИРОВКА
один из видов повышения квалификации, предусматривающий изучение опыта профессиональной деятельности в соответствующей области в других организациях, учреждениях и на предприятиях в своей стране или за рубежом, а также приобретение и усовершенствование стажером навыков практической работы и теоретических исследований (Словарь иностранных слов. – М.: Рус. язык, 1987. – С. 115). Т. М. Тимошенкова

Источник: Глоссарий современного образования.

Стажировка
одна из форм повышения квалификации. Термин употребляется в двух значениях: а) период освоения новых технологий, организации труда и других достижений непосредственно на предприятии и в учреждении, где они возникли и применяются; б) последипломная практика специалиста, период вхождения в профессию непосредственно на рабочем месте под руководством опытного работника. (Психолого-педагогический словарь / Сост. Рапацевич Е.С. Минск: Современное слово, 2006. 928 с.)

Источник: Модельная программа подготовки андрагогов.

Стажировка
самостоятельный вид дополнительного профессионального образования или один из разделов учебного плана при повышении квалификации и переподготовке специалистов, основной целью которого является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, а также изучение передового опыта, приобретение профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.

Источник: Словарь терминов и понятий дополнительного профессионального образования.

Стажировка
вид повышения квалификации, направленный на формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. С. осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности. С. может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при повышении квалификации и переподготовке специалистов. С. специалистов может проводиться как в Российской Федерации, так и за рубежом на предприятиях (объединениях), в ведущих научно-исследовательских организациях, образовательных учреждениях, консультационных фирмах и федеральных органах исполнительной власти. Продолжительность С. устанавливается работодателем, направляющим работника на обучение, исходя из ее целей и по согласованию с руководителем предприятия (объединения), организации или учреждения, где она проводится.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

СТАЖИРОВКА
выполнение выпускником проф. уч. заведения производств, должностных обязанностей на определенном рабочем месте и с ограниченной ответственностью. Проводится с целью адаптации к конкретным условиям проф. деятельности. С. - одна из традиционных форм проф. подготовки кадров. В СССР. была введена как обязательная для выпускников всех вузов и техникумов в 1973. Проводится по индивидуальным планам в соответствии с программами тех орг-ций, на предприятия к-рых распределяются выпускники или по тематике к-рых предполагается выполнение ими н.-и, работ. Индивидуальные планы утверждает ректор (проректор). вуза. В течение года выпускники вузов выполняют на предприятии (в учреждении). производств, обязанности под руководством опытных специалистов. В необходимых случаях может быть организовано дополнительное обучение.
Выпускники мед. ин-тов и мед. ф-тов ун-тов перед направлением на самостоят. работу проходят одногодичную специализацию (интернатуру). в крупных лечебно-профилактич. учреждениях.
Молодые специалисты, зачисленные на должности стажеров-исследователей в н.-и, ин-ты и вузы в течение 2 лет проходят С. с целью дополнит, науч. специализации. Как форма подготовки науч. кадров занимает промежуточное положение между высш. образованием и аспирантурой.
Выпускники вуза, зачисленные на должности стажеров-преподавателей, в течение года проходят С. под руководством ведущих профессоров.
Др. видами С. являются языковая С. и научная С. Языковая С. - изучение неродного языка специалистами-филологами непосредственно в сфере его распространения. Будущие преподаватели рус. языка в нац. школах проходят языковую С. в т. ч. в школах в рус. поселках. Для будущих специалистов по иностр. языкам С. часто проводится за рубежом. Научная С. - работа специалиста-ученого в ведущих науч. центрах страны и за рубежом. С. используется также как форма подготовки специалистов по программам научного обмена.
Лит.: Пантелеймонов А. Е., Рыжков В. М., Производственная практика студентов и стажировка молодых специалистов, М., 1987. В. U. Рыжков.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
178.05 кб

Стажировка организаторов дошкольного образования на базовых площадках муниципальной образовательной

Семенова Марина Леонидовна, Литвиненко Наталья Владимировна
Представлен опыт работы стажировочных базовых площадок дошкольных образовательных учреждений, принимающих участие в реализации целевых программ по поддержке и развитию дошкольного образования г. Челябинска.
Читать PDF
278.94 кб

Стажировка как форма повышения квалификации педагогических работников

Чипышева Людмила Николаевна
В статье рассматриваются подходы к проектированию программы дополнительного профессионального образования в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.
Читать PDF
389.40 кб

Языковая стажировка в Оксфорде: итоги и перспективы (по материалам круглого стола)

В августе 2012 г. Институт дополнительного образования совместно с дирекцией Программы развития Мордовского государственного университета им. Н. П.
Читать PDF
185.15 кб

Стажировка педагогов как прием обеспечения современного содержания профессионального образования

О. И. Малороссиянова
Читать PDF
555.29 кб

Зарубежная стажировка как средство профессионального туристского образования

Эрс Е. А.
Проблему повышения качества подготовки будущих специалистов сферы туризма автор рассматривает с позиции необходимости включения зарубежных стажировок в процесс профессионального туристского образования.
Читать PDF
514.99 кб

Стажировка в Великобритании. Часть I. организация обучения в университетах

Бакирова И. Н.
Рассмотрены ступени высшего образования в Великобритании: бакалавриат, магистратура и аспирантура. Приведены направления обучения в Манчестерском университете, Нортумбриийском университете и школе химии Имперского колледжа.
Читать PDF
255.22 кб

Стажировка как эффективная форма включения педагогов в разработку программ исследовательской и проек

Чипышева Людмила Николаевна, Жаркова Наталья Анатольевна, Каменкова Наталья Владимировна, Полякова Елизавета Дмитриевна
В статье рассматриваются подходы к организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся, обосновывается необходимость этих действий для достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ.
Читать PDF
257.02 кб

Стажировка как персонифицированная модель профессиональной переподготовки педагогических кадров

Рытова Ирина Викторовна
В статье раскрывается личностно ориентированный подход к профессиональной подготовке педагогических работников на основе учета их субъектного опыта.
Читать PDF
668.55 кб

Дистанционная стажировка как элемент электронного обучения в системе повышения квалификации Свердлов

Анянова Ирина Викторовна
Среди образовательных технологий обучения, применяемых для организации дополнительных профессиональных программ, стажировок в системе повышения квалификации, выделяют электронное обучение, которое предполагает организацию образова
Читать PDF
362.77 кб

Стажировка как форма повышения квалификации (на опыте ИСЭРТ РАН)

Сухарева Любовь Михайловна
Данная статья посвящена описанию стажировок как одной из форм реализации дополнительного профессионального образования.
Читать PDF
188.82 кб

Педагогическая стажировка как инновационный ресурс личностного роста учителя

Соколова Ирина Ивановна, Илюшин Леонид Сергеевич
Статья посвящена вопросам использования позитивных возможностей образовательной практики подготовки педагога на стажировочных площадках.
Читать PDF
376.52 кб

Стажировка руководителей образовательных организаций в рамках курсов повышения квалификации как нео

Салихова Л.Ф., Идрисов И.Р., Смирнов И.А.
Читать PDF
0.00 байт

Виртуальная стажировка как эффективный ресурс непрерывного педагогического образования

Нечаев М.П., Романова Г.А.
Обоснована необходимость внедрения новых эффективных форм и технологий обеспечения непрерывного профессионального роста педагогов.
Читать PDF
0.00 байт

Стажировка в подготовке педагогов к организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными

Беткер Л.М.
В статье рассматривается стажировка на базе ресурсных центров по инклюзивному образованию как форма повышения квалификации педагогов в их подготовке к проектированию и реализации адаптированных образовательных программ.
Читать PDF
0.00 байт

Виртуальная стажировка: опыт разработки и первые результаты апробации

Усова С.Н., Хайбулина К.В.
Рассмотрены особенности организации повышения квалификации педагогических ра ботников Московской области в форме виртуальной (электронной) стажировки.

Похожие термины:

  • АССИСТЕНТУРА - СТАЖИРОВКА

    ступень послевузовского профессионального образования и форма подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации в высших учебных заведениях искусств. (Словарь согласованных термино
  • СТАЖИРОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    индивидуальная форма повышения квалификации преподавателей, основными задачами которой являются: обновление и углубление знаний в психолого-педагогической, научно-профессиональной и общекульт
  • Войсковая стажировка

    элемент подготовки военнослужащих. Организуется в течение установленного срока для приобретения опыта в исполнении обязанностей по должностному предназначению в войсках.
  • СТАЖИРОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

    форма обновления, углубления и расширения знаний, полученных в учебном заведении; организуется в вузах для подготовки преподавателей; зачисляются специалисты вузов (до определенного возраста) пр