СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Найдено 1 определение
СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
основа оценки качества образования и профессиональной подготовки, а также качества образовательной деятельности высшего учебного заведения. Включают: 1) перечисление специализаций по специальностям, по которым осуществляется подготовка специалистов образовательно-квалификационных уровней младшего специалиста, специалиста и магистра; 2) вариативные части образовательно-квалификационных характеристик выпускников высших учебных заведений; 3) вариативные части образовательно-профессиональных программ подготовки; 4) вариативные части средств диагностики качества высшего образования; 5) учебные планы, определяющие график учебного процесса, набор, последовательность и период изучения учебных дисциплин, а также формы проведения итогового контроля; 6) программы учебных дисциплин, которые определяют их информационный объем, уровень сформированности умений и знаний, перечисление рекомендованных учебников, других методических и дидактических материалов, критерии и средства диагностики успешности обучения). Именно вариативные части обеспечивают подготовку специалистов по специализациям и специальностям с учетом особенностей общественного разделения труда в Украине и мобильной системы образования относительно удовлетворения запросов рынка труда. (Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века (в поисках практико-ориентированных образовательных концепций). – М.: ИнтерДиалект+, 1997; Журавський В. С. Вища освіта як фактор державотворення і культури України. – К.: Ін Юре, 2003; Курс лекций по социологии образования / под ред. В. И. Астаховой. – X.: Изд-во НУА, 2003; Національна доктрина розвитку освіти України: Затв. Указом Президента України від 17.04.2002 р. № 347/2002 // Освіта України. – 2002. – 23 квіт. (№ 33). Е. А. Подольская

Источник: Глоссарий современного образования.