СТАНДАРТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

СТАНДАРТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
установление в государственном масштабе единых норм и требований, предъявляемых к уровню образования, в целях сохранения единого образовательного уровня населения.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

СТАНДАРТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
процесс установления и применения правил упорядочения деятельности по реализации целей образования на определенном этапе развития общественных отношений, который основывается на объединении науки, техники и передового педагогического опыта и обусловливает направление не только настоящего, но и будущего развития образования.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

СТАНДАРТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
установление единых требований к результатам образовательной деятельности в однотипных образовательных учреждениях, не исключающее многообразия способов их достижения. Идея стандартизации имеет в виду прежде всего подготовку к различным видам деятельности. Она исходит из того, что требования жизни едины по отношению ко всем членам общества. Другим ее основанием служит забота о том, чтобы выпускник образовательного учреждения имел право на свободный выбор и был способен продолжать образование на более высоких ступенях.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

СТАНДАРТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
установление единых требований к результатам образовательной деятельности в однотипных учебных заведениях, не исключающее многообразия способов их достижения. Реализация стандартизации на практике означает прежде всего подготовку рабочих к различным видам деятельности. Другим ее основанием служит забота о том, чтобы выпускник учебного заведения имел право на свободный выбор содержания дальнейшей учебы и был способен продолжать образование на более высоких ступенях.
Государственные образовательные стандарты установлены Законом РФ об образовании. Они определяют обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. Государственный стандарт профессионального образования – совокупностьтребований к уровню, содержанию и качеству профессионального образования, отраженных в соответствующих нормативных документах.
Стандартизация профессионального образования требует учета специфической цели и задач данного уровня образования.
Разработка стандарта профессионального образования позволяет:
1) установить базовый уровень, обеспечивающий продолжение образования, необходимый минимальный уровень квалификации рабочего или специалиста-профессионала;
2) повысить качество подготовки специалистов путем расширения профессионального профиля, универсализации содержания образования, внедрения прогрессивной блочно- модульной системы обучения, контроля за эффективностью деятельности учебных заведений;
3) упорядочить нормативно-правовые аспекты подготовки всех субъектов системы профессионального образования, установить его преемственную связь в условиях непрерывного образования;
4) обеспечить конвертируемость (надежность) профессионального образования внутри государства и за его пределами для беспрепятственного участия в международном рынке труда.
В зависимости от области применения и уровня утверждения возможны следующие варианты: международный стандарт профессионального образования, государственный (федеральный, национальный), региональный, разрабатываемый для отдельных районов в соответствии с их межотраслевыми и специфическими условиями.
С.Я. Батышев

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
222.60 кб

О стандартизации системы общего образования

Сапкулова Елена Владимировна
Стандартизация рассматривается как инструмент управления качеством общего образования посредством определения границ полномочий и ответственности субъектов образовательного процесса.
Читать PDF
3.86 мб

Стандартизация образования — процесс творческий

Наумченко И. Л.
Читать PDF
2.51 мб

Стандартизация в образовании: признаки целостности

Сахарчук Елена Ивановна
Освещается проблема стандартизации в сфере образования и актуализации ФГОС ВО в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог». Стандартизация в образовании рассмотрена сквозь призму признаков целостности системы.
Читать PDF
267.95 кб

Актуальные проблемы стандартизации школьного образования

Сафонова Татьяна Витальевна, Лукина Дарья Гeннадьевна
Рассмотрены актуальные проблемы стандартизации школьного образования и представлены результаты опытно-экспериментальной работы по определению эффективности технологии определения соответствия учебного материала раздела «Компьютерн
Читать PDF
5.08 мб

Стандартизация общего и начального профессионального образования

Кадакин В. В., Борискин В. И.
Читать PDF
276.17 кб

Куррикулумная стандартизация ИТ-образования на современном этапе

Сухомлин Владимир Александрович, Зубарева Елена Васильевна
Данная статья является очередной в серии статей авторов, в которых они продолжают отслеживать и анализировать современное состояние и новые тенденции в деятельности ведущих международных организаций ACM и IEEE по разработке образо
Читать PDF
374.11 кб

К вопросу стандартизации профессионального социального образования

Хасанова Галия Булатовна, Исхакова Резеда Рифовна
Рассмотрены этапы развития профессионального образования социальных работников на основе образовательных стандартов.
Читать PDF
399.46 кб

Стандартизация как фактор конкурентоспособности высшего образования

Рубин Ю. , Емельянов А.
Читать PDF
403.44 кб

Стандартизация профессионального образования: история, опыт, проблемы

Симухин Г.
Читать PDF
289.95 кб

Оценка качества дошкольного образования в условиях его стандартизации

Богуславская Татьяна Николаевна
В статье на основе анализа теории и практики дошкольного образования раскрыт потенциал основных подходов и направлений оценки качества современного дошкольного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
Читать PDF
616.50 кб

Стандартизация информационно-коммуникационных технологий в образовании

Позднеев Б. М.
This paper is devoted to the state and future trends of national and international standards on regulating the Information and Communication Technologies in Education (ICTE) development.
Читать PDF
482.08 кб

Механизмы стандартизации как способ повышения эффективности образования

Атопшева Наталья Сергеевна
Современное общество сейчас невозможно представить без образования. Оно присутствует в нашем мире каждый день и идет с нами по жизни.
Читать PDF
773.11 кб

Стандартизация разработок в области электронного образования по авионике

Осипцов Алексей Владимирович, Плотников Александр Александрович, Плотников Павел Александрович
Изложены результаты исследований в области стандартизации международных требований к технологиям электронного образования, сформулированы цели стандартизации разработок в данной области и приведены примеры разработок.
Читать PDF
300.01 кб

Стандартизация образования одна из болевых точек образовательной политики

Разумова Е. И.
В статье излагается позиция автора на введение государственных образовательных стандартов в общеобразовательной школе.
Читать PDF
342.15 кб

Системе стандартизации образования в Российской Федерации - четверть века

Коршунов Сергей Валерьевич
В статье проведён анализ результатов разработки трёх поколений федеральных государственных образовательных стандартов.

Похожие термины:

  • СТАНДАРТИЗАЦИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    деятельность, направленная на установление и применение правил с целью организации эффективной системы обучения и воспитания, управления образованием и педагогической наукой.
  • СТАНДАРТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КОМПЛЕКСНАЯ

    процесс, обеспечивающий наиболее полное и оптимальное удовлетворение требований заинтересованных организаций, согласование показателей взаимосвязанных компонентов, входящих в характеристику
  • СТАНДАРТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОПЕРЕЖАЮЩАЯ

    установление повышенных по отношению к действующим норм, правил, требований к объекту стандартизации, которые в соответствии с прогнозами развития будут оптимальными в последующее время.