СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

Найдено 1 определение
СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
основа оценки качества высшего образования и профессиональной подготовки, а также качества образовательной деятельности вузов. Он включает:
1.) перечисление квалификаций по определенным образовательно- квалификационным уровням (перечисление названий квалификаций, определяющихся профессиональным названием работ, которые должны выполнять специалисты определенного образовательно-квалификационного уровня на первичных должностях); 2) перечисление направлений и специальностей, по которым осуществляется подготовка специалистов в высших учебных заведениях по соответствующим образовательноквалификационным уровням (перечисление названий направлений, отражающих совпадающее содержание высшего образования и профессиональной подготовки, и перечисление названий специальностей, отражающих неповторимые обобщенные объекты деятельности или производственные функции и предметы деятельности); 3) требования к образовательным уровням высшего образования (требования к уровню сформированности у личности социальных и гражданских качеств с учетом особенностей будущей профессиональной деятельности, а также требования по формированию у нее патриотизма к Украине и знанию украинского языка); 4) требования к образовательно-квалификационным уровням высшего образования (требования к профессиональной подготовке специалистов с учетом общественного разделения труда) (Журавський В. С. Вища освіта як фактор державотворення і культури України. – К.: Ін Юре, 2003; Курс лекций по социологии образования / под ред. В. И. Астаховой. – Х.: Изд-во НУА, 2003; Національна доктрина розвитку освіти України: Затв. Указом Президента України від 17.04.2002 р. № 347/2002 // Освіта України. – 2002. – 23 квіт. (№ 33); Подольська Є. А., Назаркіна В. М., Яковлєв А. О. Освіта як чинник розвитку особистості в соціокультурному контексті. – Х.: Золоті сторінки, 2002). Е. А. Подольская

Источник: Глоссарий современного образования.