-iz-istorii-kurskoy-oblastnoy-stantsii-yunyh-tehnikov-iz-istorii-kurskoy-oblastnoy-stantsii-yunyh-tehnikov-ot-stantsiy-yunyh-tehnikov-k-tsmit-o-programme-razvitiya-tsentrov-molodezhnogo-innovatsionnogo-tvorc-ot-stantsiy-yunyh-tehnikov-k-tsmit-o-programme-razvitiya-tsentrov-molodezhnogo-innovatsionnogo-tvorc СТАНЦИИ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ это

СТАНЦИИ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ

Найдено 1 определение
СТАНЦИИ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ
внешкольные детские учреждения, являющиеся организационным инструктивно-методическим центром работы по технике с учащимися общеобразовательных школ. Они находились в системе Министерств просвещения союзных республик и работали под руководством органов народного образования, советов пионерской организации и соответствующих комитетов комсомола.
Идея создания С.ю.т. впервые была высказана в 1922 г. в журнале МК РКСМ «Наша работа» № 1.
Первая С.ю.т. открылась 12 октября 1926 г. в Москве. За годы советской власти было образовано 840 С.ю.т., в которых обучалось более 570 тыс. школьников различного возраста.
В 30–40-x гг. С.ю.т. способствовали движению изобретательства и рационализаторства. В 60-х гг. усилилась научная сторона технического творчества и расширилась экспериментальная работа.
Для объединения работы школьных технических кружков на С.ю.т. создаются творческие организации учащихся: клубы по интересам, юношеские общества. Опыт работы С.ю.т. положен в основу созданных при их участии специализированных внешкольных учреждений: детских железных дорог, детских речных пароходств и др.Следует отметить, что при планировании работы С.ю.т., а позже клубов по интересам, домов творчества и др. учитывались возрастные интересы учащихся. Так для учащихся среднего школьного возраста, проявляющих интерес к авиации, речному и морскому флотам, создавались спортивно-технические, «отраслевые» и другие кружки, содержание работы которых часто было связано с производственным окружением школы. Учащиеся в данном случае не просто копировали реально действующие машины, они выражали свои творческие замыслы путем конструирования, авиамоделирования, создания моделей морских, речных судов и др. Для учащихся старшего школьного возраста характерен интерес не только к конкретным объектам техники, а также перспективам ее развития, посильному созданию автоматов, кибернетических устройств, компьютерам.
К 90-м гг. выявилась тенденция организации широкодоступных, многофункциональных центров творчества, способствующих развитию у учащихся творческих интересов к различным областям техники. Определились и современные типы учреждений: центры (комплексы) внешкольной работы, детского творчества, дома творчества, клубы детские и подростковые.
Лит: Ерзунов В.И., Новосельцева Н.А., Федоров В.В. Клуб для подростка. – М., 1986; Фролова Г.И. Организация и методика клубной работы с детьми и подростками. – М., 1986; Полукаров В.В. Подростковый клуб: самостоятельность, творчество, самоопределение. – М., 1988; Столяров Ю.С. Техническое творчество школьников. – М., 1984.
П.К. Андрианов

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Похожие термины:

  • СТАНЦИЯ юных техников

    учреждение дополнительного образования, являющееся организационным и инструктивно-методическим центром работы по технике с учащимися общеобразовательных школ.