СТАНЦИИ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ

Найдено 1 определение
СТАНЦИИ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ
внешкольное учреждение, организующее и осуществляющее учебно-воспитательную натуралистическую, опытническую и природоохранительную работу с учащимися от 8 до 18 лет. С.ю.н. являются инструктивно-методическим центром внешкольной работы естественнонаучного направления.Первая С.ю.н. открылась в 1918 г. в Сокольниках в Москве и называлась «Станцией юных любителей природы». При активном содействии С.ю.н. начали создаваться юннатские кружки в школах. В 50–70-е гг. в СССР существовала разноуровневая сеть С.ю.н. – от союзного до районного масштаба.
Основными задачами С.ю.н. были и остаются проведение консультаций, семинаров, методических конференций с работниками школ и внешкольных учреждений, разрабатка программно-методических материалов и пособий, руководство опытнической работой школьных кружков и клубов юннатов.
Работа школьников на С.ю.н. проводится в кружках в форме опытнической работы по естественнонаучным направлениям: биологии, экологии, растениеводства, животноводства. Учащиеся проводят фенологические наблюдения; учатся приемам ухода за растениями и животными; осваивают новые технологии возделывания растений и содержания животных; изучают новые сорта и гибриды культурных растений с целью их районирования; выращивают различные породы сельскохозяйственных животных, изучают их биологию, способы выращивания и откорма, их хозяйственную продуктивность; проводят краеведческую работу по изучению флоры и фауны родного края, следят за экологическим состоянием водоемов и почвы региона. Большой популярностью пользуется совместная работа С.ю.н. с национальными парками, заповедниками, заказниками.
С.ю.н. организуют олимпиады, выставки, походы, проводят слеты юных натуралистов и опытников сельского хозяйства, организуют массовые мероприятия «День леса», «День птиц», «Праздник урожая».
Активная работа, проводимая С.ю.н., способствует развитию движения юных натуралистов. Опытническая работа развивает любознательность у детей, их любовь к природе, знакомит их с элементами производства сельскохозяйственной продукции.
В последнее время появилась тенденция переименовывать С.ю.н. в эколого- биологические центры. Их функциональное значение при этом изменяется незначительно: формы и методы работы остаются прежними, расширяется лишь спектр изучаемых проблем. В связи с необходимостью улучшения экологического образования учащихся работа С.ю.н. приобретает экологический характер – вся деятельность человека, в том числе и сельскохозяйственная, рассматривается с экологической позиции.
Лит.: Трудовое воспитание и политехническое обучение / Под ред. М.Н. Скаткина, В.А. Полякова. – М., 1968; Пастух Е.Я. Натуралистическая и сельскохозяйственная работа в домах пионеров. – М., 1960; Типовое положение о станциях юных натуралистов // Школа и производство. 1988. № 1.
Н.В. Сорокина

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.



Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
268.46 кб

Опыт воспитания исследователя на Костромской областной станции юных натуралистов

Колесникова Ирина Александровна
Читать PDF
3.03 мб

Инновационный опыт МАОУ ДОД Станции юных натуралистов в экологическом образовании личности Чайковско

Белоглазова Анна Петровна
Статья посвящена обобщению инновационного опыта в учреждении дополнительного образования во взаимодействии с субъектами образовательного процесса: обучающимися детских объединений, педагогами, родителями, а также учащимися образов
Читать PDF
151.31 кб

Опыт работы Станции юных натуралистов по дополнительному экологическому образованию в Славянском рай

Слюсарева Елена Павловна
В статье представлены основные направления и формы работы Станции юных натуралистов в области экологического образования

Похожие термины:

  • СТАНЦИЯ юных натуралистов

    учреждение дополнительного образования, являющееся организационным и инструктивно-методическим центром внешкольной научной работы. Первое внешкольное учреждение для юных любителей природы бы