СРЕДСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Найдено 1 определение
СРЕДСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
система учебных средств, используемых в теоретическом и практическом профессиональном обучении безработных граждан и незанятого населения. В составе средств профессионального обучения выделяют следующие основные группы:
учебно-материальное оснащение: учебно-производственное оборудование (станки, машины, верстаки, стенды, приборы, монтажные щиты, учебные кабины и т. п.); рабочие и контрольно-измерительные инструменты, приспособления; сырье, материалы, заготовки;
учебно-техническая документация: паспорта оборудования, рабочие чертежи, принципиальные и монтажные схемы, технологические и маршрутные карты, стандарты и нормативы, технические требования к качеству продукции и выполняемым работам, различные алгоритмы и производственные инструкции, правила и др.; – учебно-методическое обеспечение: государственные стандарты профессионального образования, учебно-программная и методическая документация, учебные пособия для учащихся; методические пособия для преподавателей и мастеров производственного обучения, дидактические материалы для проведения занятий. К средствам профессионального обучения относятся также технические средства профессионального обучения: персональные компьютеры, тренажеры, технические устройства для диагностики качества профессионального обучения, средства технологии мультимедиа, технические устройства, включая учебные кинофильмы, диафильмы, диапозитивы, слайды, а также телепередачи, видеозвукозапись и др.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005



Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF
369.11 кб

Выбор оценочных средств результатов подготовки бакалавров профессионального обучения

Ваганова Ольга Игоревна, Царева Ольга Сергеевна
Раскрыты основания для выбора оценочных средств для осуществления контроля и оценки образовательных результатов с учетом требований модульно-компетентностного подхода.
Читать PDF
301.71 кб

Тренинг как средство подготовки компетентностного педагога профессионального обучения

Умаев Анварбек Умаевич, Салманова Джамила Абдулкафаровна, Исламбекова Изолина Самадовна
В статье рассмотрена проблема профессиональной подготовки педагогов профессионального обучения с позиций компетентностного подхода, рассматриваются возможности тренинга как средства формирования компетентности педагога, обосновыва
Читать PDF
429.36 кб

Технология «Портфолио» как средство анализа и оценки уровня профессионального обучения

Барышова Тамара Леонидовна
В данной статье рассматривается организация деятельности по созданию портфолио и применению его для мониторинга учебно-профессиональной деятельности студентов в условиях деятельностно-компетентностной модели обучения.
Читать PDF
457.16 кб

Практическое обучение как средство профессионального развития студентов педагогической магистратуры

Баклашова Татьяна Александровна, Трегубова Татьяна Моисеевна
Актуальность исследования обусловлена необходимостью трансформации системы практического обучения будущих учителей в отечественной высшей школе.
Читать PDF
310.93 кб

Реализация системы профессионального обучения хореографии как средства формирования этнического само

Гафт Александр Михайлович
В статье представляются результаты реализации социально-педагогической системы обучения хореографии как средства формирования этнического самосознания студентов.
Читать PDF
504.72 кб

Внеаудиторная деятельность как средство интенсификации профессионального обучения в высшем учебном з

Казьмерчук А. В.
Рассматриваются особенности структуры внеаудиторной деятельности в высшем учебном заведении, проанализированы основные направления, содержание, функции, виды, формы и методы внеаудиторной деятельности.
Читать PDF
139.01 кб

Проектирование электронных средств обучения в контексте модернизации непрерывного профессионального

Овчинникова Ксения Романовна
В статье обоснована необходимость проектирования электронных средств обучения в контексте модернизации непрерывного профессионального образования с позиции обеспечения определенной структуры, содержания и направленности учебно-поз
Читать PDF
14.19 мб

Обоснование необходимости использования электронных средств обучения в системе профессионального инк

Маниковский Павел Михайлович
В статье приводится обоснование необходимости использования электронных средств обучения в образовательных организациях с целью создания максимально комфортных условий обучения для всех категорий граждан, в т. ч.
Читать PDF
176.37 кб

Интерактивные методы обучения на практических занятиях как средство профессионального формирования у

Денисов Антон Владимирович
На современном этапе Республика Беларусь четко определила ориентир вхождения в мировое образовательное и научное пространство.
Читать PDF
24.02 мб

Коммуникативно-речевая деятельность как средство обучения русскому языку в сфере профессионального о

Дмитриева Дарья Александровна, Еремеева Ангелина Павловна
В статье изложены теоретические основы обучения русскому языку в аспекте коммуникативно-речевой деятельности в сфере профессионального общения и представлен опыт организации занятий в группе технологов, обучающихся в поликультурно
Читать PDF
20.15 мб

Коммуникативно-речевая деятельность как средство обучения русскому языку в сфере профессионального о

Дмитриева Дарья Александровна, Еремеева Ангелина Павловна
В статье изложены теоретические основы обучения русскому языку в аспекте коммуникативно-речевой деятельности в сфере профессионального общения и представлен опыт организации занятий в группе технологов, обучающихся в поликультурно