СРЕДСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Найдено 1 определение
СРЕДСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
система учебных средств, используемых в теоретическом и практическом профессиональном обучении безработных граждан и незанятого населения. В составе средств профессионального обучения выделяют следующие основные группы:
учебно-материальное оснащение: учебно-производственное оборудование (станки, машины, верстаки, стенды, приборы, монтажные щиты, учебные кабины и т. п.); рабочие и контрольно-измерительные инструменты, приспособления; сырье, материалы, заготовки;
учебно-техническая документация: паспорта оборудования, рабочие чертежи, принципиальные и монтажные схемы, технологические и маршрутные карты, стандарты и нормативы, технические требования к качеству продукции и выполняемым работам, различные алгоритмы и производственные инструкции, правила и др.; – учебно-методическое обеспечение: государственные стандарты профессионального образования, учебно-программная и методическая документация, учебные пособия для учащихся; методические пособия для преподавателей и мастеров производственного обучения, дидактические материалы для проведения занятий. К средствам профессионального обучения относятся также технические средства профессионального обучения: персональные компьютеры, тренажеры, технические устройства для диагностики качества профессионального обучения, средства технологии мультимедиа, технические устройства, включая учебные кинофильмы, диафильмы, диапозитивы, слайды, а также телепередачи, видеозвукозапись и др.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF

Выбор оценочных средств результатов подготовки бакалавров профессионального обучения

Ваганова Ольга Игоревна, Царева Ольга Сергеевна
Раскрыты основания для выбора оценочных средств для осуществления контроля и оценки образовательных результатов с учетом требований модульно-компетентностного подхода.
Читать PDF

Тренинг как средство подготовки компетентностного педагога профессионального обучения

Умаев Анварбек Умаевич, Салманова Джамила Абдулкафаровна, Исламбекова Изолина Самадовна
В статье рассмотрена проблема профессиональной подготовки педагогов профессионального обучения с позиций компетентностного подхода, рассматриваются возможности тренинга как средства формирования компетентности педагога, обосновыва
Читать PDF

Технология «Портфолио» как средство анализа и оценки уровня профессионального обучения

Барышова Тамара Леонидовна
В данной статье рассматривается организация деятельности по созданию портфолио и применению его для мониторинга учебно-профессиональной деятельности студентов в условиях деятельностно-компетентностной модели обучения.
Читать PDF

Практическое обучение как средство профессионального развития студентов педагогической магистратуры

Баклашова Татьяна Александровна, Трегубова Татьяна Моисеевна
Актуальность исследования обусловлена необходимостью трансформации системы практического обучения будущих учителей в отечественной высшей школе.
Читать PDF

Реализация системы профессионального обучения хореографии как средства формирования этнического само

Гафт Александр Михайлович
В статье представляются результаты реализации социально-педагогической системы обучения хореографии как средства формирования этнического самосознания студентов.
Читать PDF

Внеаудиторная деятельность как средство интенсификации профессионального обучения в высшем учебном з

Казьмерчук А. В.
Рассматриваются особенности структуры внеаудиторной деятельности в высшем учебном заведении, проанализированы основные направления, содержание, функции, виды, формы и методы внеаудиторной деятельности.
Читать PDF

Проектирование электронных средств обучения в контексте модернизации непрерывного профессионального

Овчинникова Ксения Романовна
В статье обоснована необходимость проектирования электронных средств обучения в контексте модернизации непрерывного профессионального образования с позиции обеспечения определенной структуры, содержания и направленности учебно-поз
Читать PDF

Обоснование необходимости использования электронных средств обучения в системе профессионального инк

Маниковский Павел Михайлович
В статье приводится обоснование необходимости использования электронных средств обучения в образовательных организациях с целью создания максимально комфортных условий обучения для всех категорий граждан, в т. ч.
Читать PDF

Интерактивные методы обучения на практических занятиях как средство профессионального формирования у

Денисов Антон Владимирович
На современном этапе Республика Беларусь четко определила ориентир вхождения в мировое образовательное и научное пространство.
Читать PDF

Коммуникативно-речевая деятельность как средство обучения русскому языку в сфере профессионального о

Дмитриева Дарья Александровна, Еремеева Ангелина Павловна
В статье изложены теоретические основы обучения русскому языку в аспекте коммуникативно-речевой деятельности в сфере профессионального общения и представлен опыт организации занятий в группе технологов, обучающихся в поликультурно
Читать PDF

Коммуникативно-речевая деятельность как средство обучения русскому языку в сфере профессионального о

Дмитриева Дарья Александровна, Еремеева Ангелина Павловна
В статье изложены теоретические основы обучения русскому языку в аспекте коммуникативно-речевой деятельности в сфере профессионального общения и представлен опыт организации занятий в группе технологов, обучающихся в поликультурно