Среда
СРЕДА
социальные, культурные, экономические факторы и природные условия жизни людей.
Среда
все то, среди чего пребывает субъект и посредством чего он реализует себя как личность.
Источник: Словарь социального педагога и социального работника
Среда (среда жизнедеятельности)
окружающие человека социально-бытовые условия, обстановка, а также люди, связанные с человеком общностью этих условий. (1)
Среда
то, среди чего пребывает субъект, посредством чего формируется его образ жизни, что опосредует его развитие, осредняет личности [43, с. 85].
Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014
Среда
совокупность социально-экономических, культурных и природных условий, в которых живет и осуществляет свою деятельность человек. Различают биологическую, социальную, бытовую, воспитательную среду.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
Среда
рассматривается в оппозиции к нечто, как фиксирующее «внешнее» для нечто, несводимое к целостности и к сумме отдельных иных нечто. Среда опознается фиксированным нечто по суммарному воздействию, не обладающему инерциальностью и предсказуемостью.
Источник: Методологический словарь для стратегов
СРЕДА
это совокупность ресурсов и условий, в которых протекает деятельность человека. Составные части и свойства среды многообразны и изменчивы. Один и тот же фактор среды может быть ресурсом для одних индивидов и условием для других. Литература: [32; 91].
Источник: Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования. Терминологический словарь. 2015
Среда
реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека; субстанция, которая в отличие от пустого, незаполненного пространства (вакуума) обладает определенными свойствами, влияющими на перенос взаимодействия между данными объектами.
СРЕДА
1) окружение, совокупность природных условий, в которых протекает деятельность человеческого общества и организмов, т. е. те из окружающих их условий, от которых зависит их существование и продолжение рода; 2) окружающий мир; пространство и материал для развития.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
СРЕДА
(внешняя среда) – совокупность всех объектов/субъектов, не входящих в систему, изменение свойств и/или поведение которых влияет на изучаемую систему, а также тех объектов/субъектов, чьи свойства и/или поведение которых меняются в зависимости от поведения системы. Литература: [33].
СРЕДА
окружающая человека социальное пространство (в целом - как макросреда, в конкретном смысле - как непосредственное социальное окружение, как микросреда); зона непосредственной активности индивида, его ближайшего развития и действия. (Черник Б.П. Эффективное участие в образовательных выставках. - Новосибирск, 2001. ) См. также Образовательная среда, Социокультурная среда
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
Среда
ц.слав. – середина) – один из дней недели, серединный, связанные с воспоминанием православной церкви о предании Иисуса Христа на страдания и смерть, о самих страданиях и смерти. Среда является постным днем в память об этих событиях. В страстную неделю (седмицу) среда именуется «великой». Перед Пасхой, в дни всеобщего поста, Великая среда связывается с приходом Иисуса Христа в Вифанию. В этот день Он пришел в дом Симона прокаженного, где Мария возлила на Его голову драгоценный миро и помазало им Его ноги. Иуда, увидев это, пожалел дорогое миро. Но Иисус, зная сребролюбие Иуды, сказал, что это миро Мария сберегла для погребения Его. Этим он предсказал события предательства и крестной казни. В этот же день Иуда Искариот действительно предал Спасителя и Тот был схвачен. Для прихожан это день глубокого траура по Иисусу Христу и осуждения предательства. Средой также называют окружающий человека мир, мир, существующий вне нас, внутри которого мы находимся. Эта среда по природе своей разнообразна и по разному влияет на человека: социальная, климатическая, экологическая, биологическая, культурная, профессиональная, бытовая, школьная, уличная, дворовая, домашняя, семейная и др.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
СРЕДА
(среда жизнедеятельности)окружающие человека социально-бытовые условия, обстановка, а также люди, связанные с ним общностью этих условий.
Среда педагогическая — специально, своеобразно с педагогическими целями, создаваемая система условий организации жизнедеятельности к другу.
Среда социальная — часть окружающей среды, состоящая из взаимодействующих индивидов, групп, институтов, культур и т.д. Представляет собой совокупность материальных, экономических, социальных, политических и духовных условий существования, формирования и деятельности индивидов и социальных групп, социальные условия их развития.
Классификация проявлений социальной среды: по виду общности - общественная формация, класс, группа; по виду группы - семейная, учебная, общественная, трудовая,
спортивная, военная и т.д.; по формирующему воздействию - детерминирующая, тренирующая,
упражняющая, обучающая, воспитывающая, перевоспитывающая; по способу воздействия на форму сознания - правовая, нравственная, эстетическая, научная; по возрасту - сверстники, старшие, младшие, смешанная; по отношению к среде - позитивная (вызывающая подражание),
безразличная, негативная (вызывающая протест); по социальной направленности - социальная, асоциальная; по степени контактов - непосредственная, опосредованная.
Среда социально-педагогическая — специально, сообразно с социально-педагогическими целями, создаваемая система условий организации жизнедеятельности человека, направленная на формирование его отношений к миру, людям вообще и к другим людям.
Среда социокультурная — 1) совокупность различных: (микро- и макро-) условий жизни, социального (ролевого) поведения, меняющихся интересов, взаимодействий с другими людьми, предметного окружения; 2) конкретное, непосредственно данное каждому ребенку социальное пространство, посредством которого он активно включается в культурные связи общества. Это совокупность различных (макро- и микро-) условий его жизнедеятельности и социального поведения
Макросреда — объекты, явления, отношения, обстоятельства, оказывающие влияние на жизнедеятельность большой группы людей, проживающих в разных странах, а, следовательно, на жизнедеятельность и развитие каждого человека.
Мезосреда — условия и обстоятельства жизнедеятельности человека и социальной группы, к которой он принадлежит: идеология, духовнонравственные отношения, моральные нормы и ценности, принятые в данном человеческом обществе.
Микросреда — материальные, бытовые условия жизни человека, его ближайшее социальное окружение.
Среда педагогическая — специально, своеобразно с педагогическими целями, создаваемая система условий организации жизнедеятельности к другу.
Среда социальная — часть окружающей среды, состоящая из взаимодействующих индивидов, групп, институтов, культур и т.д. Представляет собой совокупность материальных, экономических, социальных, политических и духовных условий существования, формирования и деятельности индивидов и социальных групп, социальные условия их развития.
Классификация проявлений социальной среды: по виду общности - общественная формация, класс, группа; по виду группы - семейная, учебная, общественная, трудовая,
спортивная, военная и т.д.; по формирующему воздействию - детерминирующая, тренирующая,
упражняющая, обучающая, воспитывающая, перевоспитывающая; по способу воздействия на форму сознания - правовая, нравственная, эстетическая, научная; по возрасту - сверстники, старшие, младшие, смешанная; по отношению к среде - позитивная (вызывающая подражание),
безразличная, негативная (вызывающая протест); по социальной направленности - социальная, асоциальная; по степени контактов - непосредственная, опосредованная.
Среда социально-педагогическая — специально, сообразно с социально-педагогическими целями, создаваемая система условий организации жизнедеятельности человека, направленная на формирование его отношений к миру, людям вообще и к другим людям.
Среда социокультурная — 1) совокупность различных: (микро- и макро-) условий жизни, социального (ролевого) поведения, меняющихся интересов, взаимодействий с другими людьми, предметного окружения; 2) конкретное, непосредственно данное каждому ребенку социальное пространство, посредством которого он активно включается в культурные связи общества. Это совокупность различных (макро- и микро-) условий его жизнедеятельности и социального поведения
Макросреда — объекты, явления, отношения, обстоятельства, оказывающие влияние на жизнедеятельность большой группы людей, проживающих в разных странах, а, следовательно, на жизнедеятельность и развитие каждого человека.
Мезосреда — условия и обстоятельства жизнедеятельности человека и социальной группы, к которой он принадлежит: идеология, духовнонравственные отношения, моральные нормы и ценности, принятые в данном человеческом обществе.
Микросреда — материальные, бытовые условия жизни человека, его ближайшее социальное окружение.