Среда

Найдено 12 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

СРЕДА
социальные, культурные, экономические факторы и природные условия жизни людей.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Среда
все то, среди чего пребывает субъект и посредством чего он реализует себя как личность.

Источник: Словарь социального педагога и социального работника

Среда
то, среди чего пребывает субъект, посредством чего формируется его образ жизни, что опосредует его развитие, осредняет личности [43, с. 85].

Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014

Среда
совокупность социально-экономических, культурных и природных условий, в которых живет и осуществляет свою деятельность человек. Различают биологическую, социальную, бытовую, воспитательную среду.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Среда
рассматривается в оппозиции к нечто, как фиксирующее «внешнее» для нечто, несводимое к целостности и к сумме отдельных иных нечто. Среда опознается фиксированным нечто по суммарному воздействию, не обладающему инерциальностью и предсказуемостью.

Источник: Методологический словарь для стратегов

СРЕДА
это совокупность ресурсов и условий, в которых протекает деятельность человека. Составные части и свойства среды многообразны и изменчивы. Один и тот же фактор среды может быть ресурсом для одних индивидов и условием для других. Литература: [32; 91].

Источник: Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования. Терминологический словарь. 2015

Среда
реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека; субстанция, которая в отличие от пустого, незаполненного пространства (вакуума) обладает определенными свойствами, влияющими на перенос взаимодействия между данными объектами.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

СРЕДА
1) окружение, совокупность природных условий, в которых протекает деятельность человеческого общества и организмов, т. е. те из окружающих их условий, от которых зависит их существование и продолжение рода; 2) окружающий мир; пространство и материал для развития.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

СРЕДА
(внешняя среда) – совокупность всех объектов/субъектов, не входящих в систему, изменение свойств и/или поведение которых влияет на изучаемую систему, а также тех объектов/субъектов, чьи свойства и/или поведение которых меняются в зависимости от поведения системы. Литература: [33].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

СРЕДА
окружающая человека социальное пространство (в целом - как макросреда, в конкретном смысле - как непосредственное социальное окружение, как микросреда); зона непосредственной активности индивида, его ближайшего развития и действия. (Черник Б.П. Эффективное участие в образовательных выставках. - Новосибирск, 2001. ) См. также Образовательная среда, Социокультурная среда

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Среда
ц.слав. – середина) – один из дней недели, серединный, связанные с воспоминанием православной церкви о предании Иисуса Христа на страдания и смерть, о самих страданиях и смерти. Среда является постным днем в память об этих событиях. В страстную неделю (седмицу) среда именуется «великой». Перед Пасхой, в дни всеобщего поста, Великая среда связывается с приходом Иисуса Христа в Вифанию. В этот день Он пришел в дом Симона прокаженного, где Мария возлила на Его голову драгоценный миро и помазало им Его ноги. Иуда, увидев это, пожалел дорогое миро. Но Иисус, зная сребролюбие Иуды, сказал, что это миро Мария сберегла для погребения Его. Этим он предсказал события предательства и крестной казни. В этот же день Иуда Искариот действительно предал Спасителя и Тот был схвачен. Для прихожан это день глубокого траура по Иисусу Христу и осуждения предательства. Средой также называют окружающий человека мир, мир, существующий вне нас, внутри которого мы находимся. Эта среда по природе своей разнообразна и по разному влияет на человека: социальная, климатическая, экологическая, биологическая, культурная, профессиональная, бытовая, школьная, уличная, дворовая, домашняя, семейная и др.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

СРЕДА
(среда жизнедеятельности)окружающие человека социально-бытовые условия, обстановка, а также люди, связанные с ним общностью этих условий.
Среда педагогическая — специально, своеобразно с педагогическими целями, создаваемая система условий организации жизнедеятельности к другу.
Среда социальная — часть окружающей среды, состоящая из взаимодействующих индивидов, групп, институтов, культур и т.д. Представляет собой совокупность материальных, экономических, социальных, политических и духовных условий существования, формирования и деятельности индивидов и социальных групп, социальные условия их развития.
Классификация проявлений социальной среды: по виду общности - общественная формация, класс, группа; по виду группы - семейная, учебная, общественная, трудовая,
спортивная, военная и т.д.; по формирующему воздействию - детерминирующая, тренирующая,
упражняющая, обучающая, воспитывающая, перевоспитывающая; по способу воздействия на форму сознания - правовая, нравственная, эстетическая, научная; по возрасту - сверстники, старшие, младшие, смешанная; по отношению к среде - позитивная (вызывающая подражание),
безразличная, негативная (вызывающая протест); по социальной направленности - социальная, асоциальная; по степени контактов - непосредственная, опосредованная.
Среда социально-педагогическая — специально, сообразно с социально-педагогическими целями, создаваемая система условий организации жизнедеятельности человека, направленная на формирование его отношений к миру, людям вообще и к другим людям.
Среда социокультурная — 1) совокупность различных: (микро- и макро-) условий жизни, социального (ролевого) поведения, меняющихся интересов, взаимодействий с другими людьми, предметного окружения; 2) конкретное, непосредственно данное каждому ребенку социальное пространство, посредством которого он активно включается в культурные связи общества. Это совокупность различных (макро- и микро-) условий его жизнедеятельности и социального поведения
Макросреда — объекты, явления, отношения, обстоятельства, оказывающие влияние на жизнедеятельность большой группы людей, проживающих в разных странах, а, следовательно, на жизнедеятельность и развитие каждого человека.
Мезосреда — условия и обстоятельства жизнедеятельности человека и социальной группы, к которой он принадлежит: идеология, духовнонравственные отношения, моральные нормы и ценности, принятые в данном человеческом обществе.
Микросреда — материальные, бытовые условия жизни человека, его ближайшее социальное окружение.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
218.81 кб

Образовательная среда учреждения дополнительного образования детей как фактор их профессионального с

Зимарева Н. А.
Феномен образовательной среды учреждения дополнительного образования детей может быть фактором, активно влияющим на процесс их профессионального самоопределения.
Читать PDF
914.56 кб

Образовательное пространство как среда формирования культуры здоровья учащихся

Анисимова Н. В.
Прогресс человечества определяется его духовным, интеллектуальным и физическим потенциалом. Одним из критериев потенциала человека является его здоровье.
Читать PDF
280.81 кб

Информационная среда проектной деятельности учителя технологии

Ахметов Линар Гимазетдинович
Интенсификация социально-экономического развития, процессы информатизации социально-профессионального взаимодействия требуют создания адекватной времени технологической подготовки учащихся на всех уровнях обучения.
Читать PDF
94.58 кб

Культурно-образовательная среда вуза как фактор модернизации педагогического образования

Набок Игорь Леонтьевич
Читать PDF
219.18 кб

Современная информационно-образовательная среда педагогического университета

Носкова Татьяна Николаевна
Читать PDF
182.90 кб

Информационная образовательная среда университета

Власова Елена Зотиковна
Читать PDF
217.21 кб

Музыкально-компьютерные технологии новая образовательная творческая среда

Горбунова Ирина Борисовна
Читать PDF
309.34 кб

Информационная образовательная среда: исторический аспект

Малиатаки В. В.
В статье дается характеристика этапов развития информационной образовательной среды (ИОС), рассматривается эволюция отдельных компонентов ИОС во взаимосвязи с историческим процессом становления информатизации образования.
Читать PDF
159.36 кб

Образовательная среда вуза как условие подготовки будущих учителей к здоровьесберегательной деятельн

Сентизова М. И.
В статье представлены результаты проведенной опытной работы по реализации модели педагогического обеспечения подготовки будущих учителей к здоровьесберегательной деятельности, в которой приоритетное место занимает создание в вузе
Читать PDF
253.58 кб

Информационно-образовательная среда как фактор развития информационной компетентности будущих педаго

Масяйкина Е. А.
Информационно-образовательная среда как фактор развития информационной компетентности будущих педагогов. Масяйкина Е.А. В статье рассмотрены направления развития информационной компетентности студентов будущих педагогов.
Читать PDF
249.72 кб

Обновленная информационно-образовательная среда университета и студенты

Ефремова И. В.
Читать PDF
271.82 кб

Художественно-игровая среда как фактор развития сотворческого воображения педагога и учащихся

Надолинская Т. В.
Читать PDF
0.00 байт

Информационно-образовательная среда для организации самостоятельной деятельности студентов будущих у

Читать PDF
155.97 кб

Воспитывающая среда как фактор становления и развития личности

Читать PDF
402.09 кб

Образовательная среда как условие развития личности и ее субъектов

Лактионова Елена Борисовна
Анализируются вопросы, связанные с проблемой взаимосвязи человека и социальной среды. Образовательная среда рассматривается как условие развития личности ее субъектов ребенка и педагога.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • АДАПТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

    социально-педагогическая система, приспосабливающаяся к условиям изменяющейся внешней среды, которая стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к личности с ее индивидуальными особ
  • Авторская инструментальная среда

    средство для создания педагогических программных пособий.
  • Информационно-предметная среда со встроенными элементами технологии обучения

    совокупность условий, способствующих возникновению и развитию процессов: активного информационного взаимодействия между преподавателем, обучаемым (обучаемыми) и СНИТ, ориентированного на выпол
  • Среда географическая

    природа Земли, включенная на данном историческом этапе в сферу человеческой деятельности и составляющая необходимое условие существования и развития общества.
  • Информационно-коммуникационная предметная среда

    это совокупность условий: 1. способствующих возникновению и развитию процессов учебного информационного взаимодействия между обучаемым(и), преподавателем и средством(ами) ИКТ, формированию позна
  • Читательская среда

    условия, окружающие читателя, взаимодействующие с ним и влияющие на читательскую социализацию личности.
  • СРЕДА ЕСТЕСТВЕННАЯ

    окружающие человека природные условия.
  • Информационно-коммуникационная среда

    совокупность условий, обеспечивающих осуществление деятельности пользователя с информационным ресурсом (в том числе распределенным информационным ресурсом) с помощью интерактивных средств ИКТ
  • Среда информационно-образовательная

    совокупность учебных материалов, средств их разработки, хранения, передачи и доступа к ним, используемая в дистанционных технологиях обучения (Режим доступа: http://dupliksv.hut.ru/pauk/dict/). О. В. Лазаренко
  • Информационно-учебная среда

    совокупность условий, способствующих возникновению и развитию процессов информационно-учебного взаимодействия между обучаемым (обучаемыми), преподавателем и средствами новых информационных те
  • Информационная среда образовательного учреждения

    единство информации, представленной в заданной структуре, регламентах доступа и аппаратно-программной базы.
  • Среда информационная

    реальность, в которую погружаются люди, находящиеся в постоянном соприкосновении со СМИ и другими средствами коммуникации.
  • Компьютерная учебная среда

    педагогическое программное средство, обеспечивающее достижение педагогических целей путем управления процессом познания окружающего мира.
  • Креативная среда

    среда, в которой Кр. проявляется через личностные ощущения, размышления, знания, чувствования, действия. Кр. проявляется как поведение в относительном отсутствии угрозы и принуждения от окружения.
  • КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА РЕБЕНКА

    воспитание и обучение ребенка, формируемые социокультурной средой семьи; культурными компонентами содержания всех учебных предметов; культурой собственной активной самореализационной, учебной
  • Среда медиаобразовательная

    media educational environment) – многоаспектная целостная, социально-психологическая медийная реальность, предоставляющая совокупность необходимых психолого-педагогических условий, современных технологий
  • Среда медийная

    media environment) – совокупность технических и программных средств хранения, обработки и передачи медиатекстов, обеспечивающих определенный режим работы и условия выполнения ее задач; реальность, в кот
  • Многопользовательская объектно-ориентированная среда

    среда, обеспечивающая контакт через Интернет в реальном времени.
  • Мотивационная среда

    совокупность условий, определяющих направленность и величину усилий, прилагаемых работниками для достижения целей организации.
  • Всемирная мультимедийная среда

    англ. WWW—World Wide Web) — один из видов информационного взаимодействия на основе телекоммуникационных сетей; позволяет осуществлять поиск и представление информации (звук, видео, элементы виртуальной