лёгкая спортивная обувь 1930-х – 1940-х гг.: тапочки со шнуровкой.
О девочках 11–14 лет в середине 1930-х гг.: «…Однажды, выходя из школы, мы увидели перед собой громадные лужи: только что прошел дождь. На наших ногах были “спортсменки” – обычная обувь тех лет, нечто вроде нынешних тапочек, только со шнуровкой. Было ясно, что они моментально промокнут, а я ведь только что выкарабкалась из ревматизма! Ни минуты не задумываясь, Нинка сказала: “Садись на меня верхом, я донесу”. …Я… согласилась: вскарабкалась на Нинкину спину, она сделала несколько шагов, и мы грохнулись в первую же лужу… В эти годы мы не только голодны. Мы ещё и очень плохо одеты… На ногах у нас зимой валенки… Осенью и весной мы носили “баретки”…, поздней весной и летом – “спортсменки”, что это за штука, я уже говорила. Последние в моей жизни спортсменки я доносила до дыр уже в десятом классе» (Лупанова, 2007; 60, 66).
О вт. пол. 1930-х гг.: «…Мы играли во дворе в волейбол. Носила [девятиклассница] Аленка прорезиненные спортсменки на шнурках и голубую майку с белым воротничком. Когда она высоко подпрыгивала…, юбка ее взлетала вверх, и она обеими руками укрощала ее» (Мошковский, [1963] 1987–1, 325–326).
О 1944 годе: «Было мне, наверно, уже лет тринадцать. Я неудачно спрыгнул откуда-то сверху на доску со здоровенным, торчащим кверху гвоздем. Был не босиком – в “спортсменках” (легкие тапочки), но гвоздь пропорол подошву спортсменка, насквозь проткнул мою стопу возле пальцев и вышел поверх спортсменка: я был буквально пригвожден к этой чертовой доске. Я не стал говорить маме (огорчится, обругает!), дома залил рану йодом с обеих сторон – сверху и снизу. И, как на собаке, все зажило очень быстро» (Санников, 2001). Ср : Бутсы; Кеды; Кроссовки.
5.53 мб
Спортсмен как субъект спортивной деятельности
В статье рассмотрена необходимость перехода от отношения к спортсмену как объекту воздействия к отношению к нему как субъекту деятельности.