Спонтанность

Найдено 1 определение
Спонтанность
[ < лат. spontaneus – самопроизвольный] – неосознаваемая причина функционирования живого вещества, всего живого. С. – причина самой себя, проявляющаяся в активности, саморазвитии, структурной иерархичности живых систем. Глубинный механизм С. проявляется посредством либидо (по 3. Фрейду), архетипов (по К. Юнгу), образа идеальной личности (по А. Адлеру), духовности (по Д. Андрееву).

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
516.45 кб

Рефлексивное мышление: закономерности спонтанного использования и возможности развития

Захарова Л. Н.
Читать PDF
65.25 кб

Обучение навыкам спонтанной речи в курсе делового иностранного языка в магистратуре технических напр

Степанова Мария Михайловна
Обучение навыкам спонтанной устной речи магистрантов технических направлений должно основываться на принципе ситуативности.
Читать PDF
144.50 кб

Методологические Вопросы категории спонтанности (педагогический аспект)

Орехова Нина Владимировна
В статье обосновывается методологическое значение категории спонтанности для педагогики.
Читать PDF
1.45 мб

Закономерности и принципы развития спонтанности в образовательном процессе

Орехова Нина Владимировна
В статье определяются закономерности и принципы, влияющие на становление и проявление спонтанности как педагогического феномена, который детерминирует развитие творческого потенциала личности.
Читать PDF
1.29 мб

Факторы развития спонтанности старшего школьника в образовательном процессе

Орехова Нина Владимировна
Доказывается, что развитие спонтанности требует трансформации ценностных оснований образования, пространства внутреннего саморазвития личности.
Читать PDF
616.89 кб

Осмысление спонтанности как педагогического феномена

Орехова Нина Владимировна
Обосновывается возможность развития личностной спонтанности в педагогическом процессе.

Похожие термины:

  • Спонтанное усвоение

    попутное усвоение субъектом элементов объективного опыта человечества, осуществляемое самопроизвольно в процессе осуществления деятельностей или действий, направленных на удовлетворение повс
  • Спонтанное (информальное) обучение работников

    познавательная деятельность обучающихся в процессе их повседневной жизнедеятельности, связанная с работой, жизнью в семье или проведением досуга, не структурированная в плане целей, продолжител