СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Специальное образование
уровень образования, для достижения которого лицам с ограниченными возможностями создаются особые условия.
Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.
ОБРАЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ
начальное, основное общее и начальное профессиональное образование, предоставляемое детям и взрослым, имеющим отклонения в психическом и физическом развитии.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
СПЕЦИАЛЬНОЕ (ОСОБОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
международный термин, который принят для обозначения образовательных учреждений, предназначенных для лиц, отличающихся от обычных учащихся. Это люди с физическими недостатками или отстающие в умственном развитии, а также люди с экстраординарными умственными способностями. Контингент специального образования – это лица, нуждающиеся в особой помощи и поддержке, в особых условиях обучения.
Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.
Специальное образование
обучение и воспитание обучающихся, которые являются лицами с особенностями психофизического развития, посредством реализации образовательных программ специального образования на уровнях дошкольного, общего среднего образования.
Специальные условия для получения специального образования на уровнях дошкольного, общего среднего образования – обучение и воспитание с организацией педагогической, медицинской, социальной и иных видов помощи, без которых невозможно или затруднено освоение содержания образовательных программ специального образования, в том числе с использованием технических средств социальной реабилитации, учебных планов специального образования и программ специального образования, учебников и учебных пособий специального образования, специальных методик обучения, созданием адаптивной образовательной среды.
Специальные условия для получения специального образования на уровнях дошкольного, общего среднего образования – обучение и воспитание с организацией педагогической, медицинской, социальной и иных видов помощи, без которых невозможно или затруднено освоение содержания образовательных программ специального образования, в том числе с использованием технических средств социальной реабилитации, учебных планов специального образования и программ специального образования, учебников и учебных пособий специального образования, специальных методик обучения, созданием адаптивной образовательной среды.
Источник: Справочник методиста. ч. 1