-politehniki-v-sovete-rektorov-vuzov-sankt-peterburga-politehniki-v-sovete-rektorov-vuzov-sankt-peterburga-o-zadachah-sovetov-rektorov-vuzov-federalnyh-okrugov-po-realizatsii-kontseptsii-modernizatsii-obrazo-o-zadachah-sovetov-rektorov-vuzov-federalnyh-okrugov-po-realizatsii-kontseptsii-modernizatsii-obrazo-sovet-rektorov-vuzov-leningrada-struktura-i-osnovnye-napravleniya-deyatelnosti-70-e-80-e-gody-hh-vek-sovet-rektorov-vuzov-leningrada-struktura-i-osnovnye-napravleniya-deyatelnosti-70-e-80-e-gody-hh-vek СОВЕТЫ РЕКТОРОВ ВУЗОВ это

СОВЕТЫ РЕКТОРОВ ВУЗОВ

Найдено 1 определение
СОВЕТЫ РЕКТОРОВ ВУЗОВ
государственно-общественные органы управления высшими учебными заведениями III–IV уровня аккредитации и учреждениями дополнительного образования региона, составная часть государственно-общественной системы управления высшим образованием. С. р. в. создаются в целях координации деятельности учебных заведений по вопросам развития высшего, послевузовского и соответствующего дополнительного профессионального образования, обобщения и распространения опыта по организации учебного процесса, научной работы, повышения квалификации научно-педагогических и других работников, совершенствования системы непрерывного образования в регионе, а также социальной поддержки и защиты членов вузовских коллективов, усиления воздействия высшей школы на социально-экономическое и культурное развитие регионов. В компетенцию С. р. в. входит:
- обеспечение выполнения основных законодательных актов в области высшего образования, их экспертная оценка;
- подготовка проектов и предложений по развитию высшей школы в регионе;
- проверка учебно-воспитательной деятельности отдельных высших учебных заведений;
- координация деятельности вуза по приему одаренных абитуриентов, поддержки способных студентов;
- социальная защита студентов, преподавателей, персонала вуза;
- консолидация усилий по развитию материальной базы вузов и межвузовских центров и объединений;
- содействие развитию международных контактов. Деятельность С. р. в. строится по следующим направлениям: 1) участие в разработке проектов нормативно-правовых документов, которые регламентируют деятельность высших учебных заведений; 2) изучение потребностей региона в специалистах определенного уровня квалификации и профиля подготовки; 3) определение приоритетных направлений подготовки и специальностей, необходимых для обеспечения этих потребностей; 4) подготовка для органов исполнительной власти предложений по упорядочению сети высших учебных заведений и выработка рекомендаций по определению объемов государственного заказа на подготовку специалистов; 5) проведение экспертной оценки необходимости создания в регионе (области) новых высших учебных заведений;
6.) изучение и распространение передового опыта организации деятельности высших учебных заведений, проведение социологических исследований по проблемам развития высшего образования; 7) координация действий по общему использованию научно-педагогического потенциала и материально-технических ресурсов высших учебных заведений для реализации важных потребностей сферы образования и региона в целом;
8.) разработка и реализация мероприятий по социальной защите работников и студентов высших учебных заведений, общему использованию объектов социально-культурного и бытового назначения; 9) другие виды кооперации высших учебных заведений, не запрещенные действующим законодательством. К общественным организациям, подобным С. р. в., функционирующим в системе управления образованием, относятся и Советы директоров вузов І–ІІ уровня аккредитации. С. д. создаются в целях координации деятельности учреждений профессионального образования, независимо от их ведомственной принадлежности, по вопросам развития образования, совершенствования организации образовательного процесса и повышения качества подготовки специалистов среднего звена, распространения передовых педагогических технологий организации дополнительного профессионального образования, а также социальной поддержки и защиты членов коллективов учебных заведений, усиления роли средней профессиональной школы в социально-экономическом и культурном развитии регионов (Колісніченко Н. М. Рада ректорів як важливий орган керування вищою освітою в регіоні // Нові технології навчання. – К., 2003. – С. 117–121). Т. А. Удовицкая

Источник: Глоссарий современного образования.