Сотворчество
СОТВОРЧЕСТВО
совместное творчество, творческие союзы, поступки детей, деятельность, направленная на создание качественно новых, необычных, неповторимых ценностей.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Сотворчество
совместная творческая деятельность педагога с другими участниками учебно-воспитательного процесса, которая является высшей по продуктивности формой общения.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
Сотворчество
взаимодействие субъектов, включающее: * субъект - субъектное отношение, когда за каждым участником творческого процесса признается право и способность на собственное решение (вне зависимости от возраста и опыта творческой самореализации); * активную позицию всех субъектов творческого процесса; * создание и сохранение участниками творческого процесса атмосферы творчества на основе воспроизведения всех возможных способов формирования соответствующего настроя и эмоционального фона; * сохранение индивидуального стиля творчества каждого из субъектов взаимодействия.
Сотворчество
форма совместного (с кем-то, с чем-то) творчества, самореализация своих творческих возможностей в неком общем продукте. Сотворчество может быть соавторством, когда группа детей совместно сочиняют, рисуют, собирают техническую модель, анализируют какие-либо художественные произведения, выдавая общий продукт, как результат всеобщих усилий. Сотворчество может быть безличным, когда человек берет результаты чьего-то труда и при исполнении, копировании, использования вносит что-то свое, что придает старым и известным вещам новизну, самобытность. Сотворчество широко используется как дидактический метод в коллективных формах организации обучения детей, в индивидуальных творческих заданиях, в клубно-кружковой работе и т.д. Использование сотворчества возможно во всех видах и жанрах деятельности, что и придает ей творческий характер.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
СОТВОРЧЕСТВО
(Co-creation) педагога и воспитанника, в основе которого лежит сотрудничество в разнообразной деятельности (труд, познание, общение), составляет перспективную тактику обучения творчеству творчеством в современном образовательном процессе. Содержание термина «сотворчество» имеет две смысловые части – приставку «со», означающую общее совместное участие в чем-нибудь, и самостоятельное понятие «творчество». Сотворчество, как и творчество, направлено на создание новых ценностей, познание, совершенствование и преобразование действительности в диалоге. В теоретической педагогике сотворчество рассматривается как модель, принцип, закон, тип педагогики, область деятельности, особенность педагогического творчества. Педагоги говорят о сотворчестве как о чувстве, необходимом для осуществления совместной творческой деятельности, как об особой ситуации и атмосфере, используют этот термин как синоним коллективной творческой деятельности. Такое многообразие подчеркивает универсальность термина «сотворчество» (Иванов А.В. Cоциально-педагогическая работа в детских и молодежных объединениях, движениях: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2012. – С. 124).