СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
определенная информация об объектах, явлениях (процессах) или методах деятельности, характерных для данной профессии. Учебные предметы различаются составом объектов, явлений и методов деятельности, хотя некоторые учебные дисциплины могут иметь общие объекты или явления, а также методы деятельности; в этом случае между ними существуют межпредметные связи.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
конкретное выражение содержания образования, воплощённое в программе и учебниках по учебному предмету. Каждый учебный предмет имеет главную функцию, выделяющую его ведущий компонент. Это могут быть предметные научные знания (курсы основ наук, специальные предметы теоретического обучения в профессиональном образовании), способы деятельности (иностранные языки, черчение, физическая культура и т. п.), способности к определённому восприятию действительности (изобразительное искусство, музыка). Содержание учебного предмета обусловлено спецификой объекта изучения. Предмет изучения нельзя идентифицировать с соответствующей областью науки, т. к., во-первых, он специфично отражает её содержание (обращая внимание обучающихся лишь на основы науки), во-вторых, в учебном предмете включаются системы общеразвивающих умений и навыков, в принципе не свойственных собственно содержанию науки. Содержание учебного предмета не сводится к простой совокупности законов, понятий и методов науки, а включает и другие компоненты, такие, как умение воспринимать и анализировать информацию, принимать решение, планировать и контролировать свою деятельность и т. д. Содержание каждого учебного предмета вносит свой вклад в воспитание обучающихся, формирование мотивационно-волевых качеств личности. В содержание учебного предмета включаются научные теории, имеющие мировоззренческое и познавательное значение, а также наиболее важный в педагогическом отношении фактологический материал. Устанавливается рациональное соотношение между фактами и обобщениями, практическими и теоретическими работами обучающихся, закладываются необходимые внутрипредметные связи, обеспечивается применение полученных знаний, умений и навыков в учебной и трудовой деятельности. При определении глубины освещения тех или иных законов, теорий на каждой ступени обучения, а также степени детализации изучаемого материала используются результаты логического и исторического анализа материала науки, экспериментов. Оптимальный (по трудности) вариант содержания, доступный обучающимся для сознательного усвоения, является основой учебной программы и реализуется в учебниках. Литература: [56].