СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
определенная информация об объектах, явлениях (процессах) или методах деятельности, характерных для данной профессии. Учебные предметы различаются составом объектов, явлений и методов деятельности, хотя некоторые учебные дисциплины могут иметь общие объекты или явления, а также методы деятельности; в этом случае между ними существуют межпредметные связи.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
конкретное выражение содержания образования, воплощённое в программе и учебниках по учебному предмету. Каждый учебный предмет имеет главную функцию, выделяющую его ведущий компонент. Это могут быть предметные научные знания (курсы основ наук, специальные предметы теоретического обучения в профессиональном образовании), способы деятельности (иностранные языки, черчение, физическая культура и т. п.), способности к определённому восприятию действительности (изобразительное искусство, музыка). Содержание учебного предмета обусловлено спецификой объекта изучения. Предмет изучения нельзя идентифицировать с соответствующей областью науки, т. к., во-первых, он специфично отражает её содержание (обращая внимание обучающихся лишь на основы науки), во-вторых, в учебном предмете включаются системы общеразвивающих умений и навыков, в принципе не свойственных собственно содержанию науки. Содержание учебного предмета не сводится к простой совокупности законов, понятий и методов науки, а включает и другие компоненты, такие, как умение воспринимать и анализировать информацию, принимать решение, планировать и контролировать свою деятельность и т. д. Содержание каждого учебного предмета вносит свой вклад в воспитание обучающихся, формирование мотивационно-волевых качеств личности. В содержание учебного предмета включаются научные теории, имеющие мировоззренческое и познавательное значение, а также наиболее важный в педагогическом отношении фактологический материал. Устанавливается рациональное соотношение между фактами и обобщениями, практическими и теоретическими работами обучающихся, закладываются необходимые внутрипредметные связи, обеспечивается применение полученных знаний, умений и навыков в учебной и трудовой деятельности. При определении глубины освещения тех или иных законов, теорий на каждой ступени обучения, а также степени детализации изучаемого материала используются результаты логического и исторического анализа материала науки, экспериментов. Оптимальный (по трудности) вариант содержания, доступный обучающимся для сознательного усвоения, является основой учебной программы и реализуется в учебниках. Литература: [56].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
366.16 кб

Метапредметное содержание учебного предмета

Даммер Манана Дмитриевна
Федеральные государственные образовательные стандарты основного и среднего общего образования по-новому формулируют требования к результатам освоения учащимися основных образовательных программ.
Читать PDF
58.13 кб

Культурологический подход к проектированию содержания учебного предмета

Ивахнова Любовь Александровна
В статье рассмотрена интерпретация понятия «культура» в контексте образования.
Читать PDF
9.15 мб

Фундаментальный потенциал содержания физики как науки и учебного предмета

Читалин Н. А., Фарзан Т. О.
Читать PDF
238.49 кб

Содержание учебного предмета «Математика» в единстве компонентов культуры и структуры личности

Е. А. Седова
В этом году исполняется 95 лет со дня основания Института стратегии развития образования Российской академии образования. С 2008 г.
Читать PDF
387.48 кб

Проблема определения целей и содержания учебного предмета «Математика» для студентов гуманитарных сп

Кислякова Мария Андреевна
Сделана попытка обозначить и решить следующие задачи: 1) анализ концептуальных оснований методики обучения математике студентов гуманитарных специальностей; 2) осмысление актуальных вопросов, связанных с введением федерального гос
Читать PDF
90.33 кб

Инновационные подходы к формированию содержания и структуры учебного предмета «Физическая культура»

Матухно Елена Викторовна
В статье предложены новая структура и содержание физкультурно-оздоровительной технологии для студентов, полностью освобожденных от практических занятий по физическому воспитанию, с учетом современных требований на основе использов