СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ

Найдено 1 определение
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ
Это сложная система деятельности (общей, творческой, гражданской) воспитателей и воспитанников, направляемой воспитателями. Это единство двух типов отношений— отношений товарищеского творческого обучения и отношений товарищеского содружества поколений. Деятельность, в процессе которой преобладают отношения товарищеского творческого обучения, позволяет открыто решать воспитательные задачи двух типов: это задачи овладения системой знаний, умений и навыков по определенной программе (образовательные) и задачи овладения отдельными знаниями, умениями и навыками для успешного участия в текущей жизни (задачи обучения в жизни). Творческое овладение происходит тогда, когда задачи ставятся и решаются сообща. Деятельность, в процессе которой преобладают отношения творческого содружества поколений, позволяет открыто решать жизненно практические задачи (трудовые, бытовые, игровые, развлекательные, организаторские), задачи улучшения жизни окружающих, своего коллектива, своей собственной. Одновременно незаметно (скрыто) решаются задачи воспитания положительных качеств личности и преодоления отрицательных. Это сочетание различных видов общей заботы в соответствии с разными видами деятельности. К ним относятся: 1. поведение— образ жизни и действий, обращение с окружающим миром— людьми, природой, окружающими предметами; 2. общение— обмен личным опытом (универсальный вид деятельности); 3. трудовая деятельность— создание материальных ценностей и соответственно трудовая забота; 4. познавательная деятельность— открытие явлений и закономерностей мира и соответственно познавательная забота; 5. художественно-эстетическая деятельность создание художественных образов и соответственно художественно-эстетическая забота; 6. оздоровительно-спортивная деятельность укрепление здоровья, закалка организма и соответственно жизненно-практическая, оздоровительно-спортивная забота; 7. организаторская деятельность— обеспечение условий для решения жизненно-практических и воспитательных задач и соответственно организаторская забота. (ИвановИ.П. Звено в бесконечной цепи.— Рязань, 1994.— c.13-14)

Источник: Педагогика общей заботы: понятийный аппарат

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
372.72 кб

Содержание процесса социального воспитания в педагогическом наследии Я. Корчака

Ушакова Надежда Викторовна
В статье рассматриваются основные взгляды Я. Корчака на содержание процесса социального воспитания.
Читать PDF
121.91 кб

Содержание духовного воспитания педагога-музыканта в процессе профессиональной подготовки

Лозовская Раиса Ивановна
В статье рассматривается содержание духовного воспитания педагога-музыканта в процессе профессиональной подготовки в вузе.
Читать PDF
267.83 кб

Социально - биологические факторы, определяющие содержание процесса физического воспитания студентов

Грязева Е. Д., Кузнецов О. Ю., Петрова Г. С.
Рассматривается вопрос влияния социально биологического фактора индивидуального физического развития студентов-первокурсников на организацию и содержание педагогического процесса их физического воспитания в условиях современного в
Читать PDF
210.82 кб

Модернизация содержания педагогического процесса физического воспитания современных студентов в соот

Грязева Е. Д., Кузнецов О. Ю., Петрова Г. С.
Рассматриваются возможности и перспективы модернизации содержания педагогического процесса физического воспитания современных студентов в зависимости от их дифференциации на группы по признаку индивидуального физического развития
Читать PDF
140.06 кб

Определение содержания двигательной культуры и ее формирование в процессе физического воспитания сту

Меркулова З. Я.
В статье рассмотрены движения, телесность, которые лежат в основе формирования двигательной культуры.
Читать PDF
95.35 кб

Потенциал содержания гуманитарных дисциплин и его реализация в процессе патриотического воспитания с

Райхлина Е. Л.
Читать PDF
1.05 мб

Воспитание критического отношения школьников к пониманию содержания информации в процессе обучения ф

Тесленко Валентина Ивановна, Елина Светлана Сергеевна
Рассматривается обоснование приоритетности воспитания у школьников критического отношения к пониманию различной информации.
Читать PDF
383.93 кб

Модель проектирования содержания воспитания в процессе повышения квалификации работников образования

Фаязова Альфия Фаритовна
В статье представлена инновационная модель проектирования содержания воспитания в процессе повышения квалификации работников образования, которая реализуется на основе акмеологического, компетентностного и модульного подходов.
Читать PDF
986.86 кб

СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У СТУДЕНТОВ, В ПРОЦЕССЕ ИХ ПОДГОТОВКИ К БУДУЩ

Плотников Петр Васильевич
В статье выявлена сущнось понятий: “социально активная личность студента как будущего педагога”, “социально активная молодежь”, а также предпринята попытка построения конкретной многомерной модели каждого из этих феноменов.