содержание обучения

Найдено 14 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Содержание обучения
система знаний, навыков и умений, которыми овладевают обучаемые за время учебы.

Источник: Военная педагогика

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
совокупность сведений, необходимых для выполнения в будущем определенной профессиональной деятельности.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Содержание обучения
Темы и виды деятельности, составляющие то, что изучает человек или группа людей в процессе обучения. Источник: ЕФО, 1997 г.

Источник: Terminology of vocational training policy (A multilingual glossary for an enlarged Europe). European Centre for the Development of Vocational Training (Cedefop). 2004

содержание обучения
часть опыта предыдущих поколений людей, которую необходимо передать студентам для достижения поставленных целей обучения посредством выбранных путей реализации этих целей;

Источник: Основные понятия педагогики высшей школы, глоссарий

Содержание обучения
совокупность знаний и способов деятельности, обеспечивающих жизнедеятельность человека в различных сферах самоопределения личности, таких как человек, общество, природа, ноосфера.

Источник: Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине “педагогические технологии”

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
совокупность подлежащих изучению учебных предметов, разделов, тем, модулей, зачетных единиц и т. д., из которых складывается программа или курс образовательного учреждения. Литература: [70].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Содержание обучения
информация, составляющая ориентировочную основу результатов образования (свойства, правила, принципы, алгоритмы, методы, особенности); и культурные практики, позволяющие освоить способы деятельности.

Источник: Словарь рабочих терминов по предпрофильной подготовке

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
учебная информация и комплекс задач, заданий и упражнений, педагогически обоснованные и логически выстроенные в систему, изложенную в учебных программах и являющуюся содержанием обучающей деятельности педагога и познавательной и практической деятельности студентов.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
структура, содержание и объем учебной информации, освоение которой обеспечивает личности возможность получения высшего образования и определенной квалификации (Журав- ський В. С. Вища освіта як фактор державотворення і культури України. – К.: Ін Юре, 2003; аціональна доктрина розвитку освіти України: Затв. Указом Президента України від 17.04.2002 р. № 347/ 2002 // Освіта України. – 2002. – 23 квіт. (№ 33). Е. А. Подольская

Источник: Глоссарий современного образования.

Содержание обучения
педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, ценностных ориентиров, обеспечивающая психическое, физическое и мировоззренческое формирование личности. Отображает социальный опыт человечества и соответствует на определенном этапе развития общества его потребностям. В условиях гуманизированного обучения призвано отвечать и запросам каждого отдельного человека. Охватывает содержательный и процессуальный аспекты обучения. А.С.

Источник: Методика преподавания литературы.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
совокупность сведений, необходимых для выполнения в будущем определенной профессиональной деятельности. Содержанием обучения являются основные формы общественного сознания, прежде всего наука, искусство, право, мораль, а также культура, производственный опыт и навыки к труду. Содержание профессионального обучения должно быстро изменяться при появлении инноваций в технике, технологии и организации труда. В свернутом виде содержание обучения представлено в учебных планах или программах; в развернутом — в учебниках, учебных пособиях, лекциях и уроках преподавателей.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
совокупность подлежащих изучению предметов и тем, из которых складывается программа или курс образовательного учреждения. Структурное соотношение его различных элементов, последовательность и предполагаемая продолжительность их освоения устанавливаются учебным планом. Единый подход к формированию С.о. пока не выработан. В целом оно определяется исходя из содержания и уровня сложности задач, которые предстоит выполнять прошедшему курс обучения.
Последние подразделяются на три вида: а) учебные; б) познавательные; в) практические. Обычно они сочетаются в комбинации, зависящей от типа и уровня образовательного учреждения.
В.Г. Онушкин, Е.И. Огарев

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Содержание обучения
совокупность тех действий, которые выполняет преподаватель и учебная группа для усвоения субъектами учения выбранной для изучения на конкретном занятии части содержания объективного опыта человечества. Здесь содержание обучения определено с учетом деятельностного определения обучения, поскольку части, которые содержит деятельность, представляют собой действия. В традиционной педагогической литературе обучение чаще всего определяется процессуально, как процесс передачи знаний, умений, навыков от преподавателя учащимся. «Обучение - двусторонний процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков, способов познавательной деятельности, осуществляемый обучающим (преподавание, воспитание) и обучающимся (учение)». «Обучение - это целенаправленный, планомерно организованный процесс предъявления учащимся новой информации, организации их на ее усвоение, на формирование умений и навыков, развитие познавательных способностей». При процессуальном определении обучения и содержание обучения определяется как то, что передается при этом (т.е. как учебная информация или часть содержания образования, изучаемая на конкретном занятии). «Содержание обучения - учебная информация и комплекс задач, заданий и упражнений, педагогически обоснованные и логически выстроенные в систему, изложенную в учебных программах и являющуюся содержанием обучающей деятельности педагога и познавательной и практической деятельности учащихся». «Содержание обучения - совокупность знаний, умений, навыков и приемов предусмотренных видов деятельности». Каждый объект изучения может усваиваться по-разному в зависимости от избранного преподавателем содержания обучения. Однако, необходимо предупредить читателя об опасности редуцирования содержания обучения до содержания усваиваемой при этом учебной информации.

Источник: Определения основных терминов дидактики высшей военной школы

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Базисная категория методики; совокупность того, что учащийся должен освоить в процессе обучения; историческая категория, изменяющаяся в зависимости от целей обучения. На С. о. оказывают влияние уровень развития методики и смежных наук, условия обучения (что проявляется прежде всего в объеме материала и требованиях к уровню владения им). С. о. иностранному языку принципиально отличается от С. о. научных дисциплин. Для последних основу С. о. составляет усвоение понятий, приобретение знаний, в то время как при обучении иностранному языку главное – приобретение речевых навыков и умений, обеспечивающих возможность практического пользования языком. Вопрос о компонентах С. о. применительно к обучению языку решается неоднозначно. Большинство методистов в структуре С. о. выделяют: а) средства обучения (учебник, учебные пособия – фонетические, лексические, грамматические, речевые, страноведческие) и б) комплекс знаний, навыков, умений, необходимый для практического владения языком в различных сферах и ситуациях общения. В рамках речевого материала обычно рассматриваются речевые образцы, а также темы, ситуации общения, тексты. По-разному осуществляется и отбор С. о. Считается важным при этом следовать следующим принципам отбора: 1) необходимости и достаточности содержания для достижения поставленной цели обучения; 2) доступности С. о. для его усвоения. Наиболее актуальным при рассмотрении проблемы С. о. остается вопрос о том, как обеспечить такую методическую организацию материала, которая позволяла бы сочетать коммуникативно-деятельностный подход к обучению с систематизацией учебного материала. Одно из направлений решения проблемы заключается в организации обучения с учетом коммуникативных потребностей учащихся исходя из содержания интенций (Вятютнев, 1984). Одним из современных подходов к определению С. о. является попытка представить систему С. о. в виде трех подсистем: объекта обучения, объекта усвоения и результата обучения. Объект обучения: язык – речь – речевая деятельность – культура. Объект усвоения: знания – навыки – умения – межкультурная коммуникация. Результат обучения (competence): языковая компетенция – речевая компетенция – коммуникативная компетенция – социокультурная компетенция. Таким образом, С. о. включает в себя следующие компоненты: а) знания о системе изучаемого языка и входящих в его структуру единицах языка, составляющих содержание языковой компетенции; б) знания о культуре носителей изучаемого языка, составляющих содержание социокультурной компетенции; в) правила пользования усвоенным учебным материалом в различных ситуациях общения; г) речевые навыки и умения; д) способность пользоваться приобретенными знаниями и сформированными навыками и умениями в различных ситуациях общения (коммуникативная компетенция); е) учебные умения, обеспечивающие возможность эффективно учиться; ж) речевой материал, представленный в учебном процессе в виде текстов, речевых образцов, моделей предложения, темах и ситуациях общения.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
122.74 кб

Содержание и принципы интернет-обучения

Рудакова Дора Тимофеевна
В статье рассматриваются принципы организации интернет-обучения и влияние информационной среды на развитие содержания познавательной деятельности.
Читать PDF
246.08 кб

Содержание профильного обучения школьников

Серебренников Л. Н.
Читать PDF
677.90 кб

Контекстное обучение: понятие и содержание

Вербицкий Андрей Александрович
Автор раскрывает понятие содержание контекстного обучения в вузе, влияющее на развитие личности будущего специалиста, раскрывает источники теории и технологии контекстного обучения, определяет три обучающих модели: семиотическую,
Читать PDF
784.04 кб

Системная организация содержания обучения химии

Яблоков Вениамин Александрович, Захарова Ольга Михайловна
В статье представлено содержание вузовского курса химии в форме системно организованных квантово-механических, термодинамических и кинетических взглядов.
Читать PDF
92.43 кб

Изменение содержания обучения иностранному языку

Рахманова Алла Трофимовна
В статье рассматривается опыт работы социально-гуманитарного факультета РГСУ в свете европейских влияний и традиций отечественной педагогики развития личности.
Читать PDF
485.98 кб

О содержании и проектировании модульного обучения

Булгаков Юрий Владимирович, Комаров Анатолий Петрович, Шестернина Виктория Валерьевна
В статье рассматриваются вопросы проектирования модульной программы обучения студентов в вузе. Определены место и роль деятельностной направленности и управления обучением.
Читать PDF
1.78 мб

Проектирование содержания обучения информатике в вузе

Арзамасцев Александр Анатольевич, Зенкова Наталья Александровна, Китаевская Татьяна Юрьевна, Иванов М. А.
The article contains a comparative analysis of the simulation and experimental results of educational process duration characteristics.
Читать PDF
298.52 кб

Содержание и технология витагенного обучения учащихся

Кривенко В.А.
Статья посвящена инновационному направлению в современной дидактике витагенному обучению школьников, в основе которого лежит идея использования интеллектуально-психологического потенциала витагенного опыта обучающихся в образовате
Читать PDF
1.27 мб

Сущность и содержание корпоративного обучения педагогов

Волгина Ирина Владимировна
Статья посвящена проблемам подготовки педагогов, особенность которой заключается в корпоративном обучении, проводимом в организации с учетом её потребностей.
Читать PDF
255.05 кб

О проблеме трансляции компетенций в содержание обучения

Соснин Николай Викторович
В статье обсуждается проблема формирования структуры содержания компетентностно-ориентированного обучения.
Читать PDF
79.47 кб

Отбор и структурирование содержания совместного обучения

Ложкина Н.А., Голубчиков А.Я.
Представлены критерии и принципы научной школы МГАУ имени В.П. Горячкина, направленные на развитие теории содержания профессионального образования.
Читать PDF
272.42 кб

Содержание и организация обучения в Царскосельском лицее

Савенков Александр Ильич
Царскосельский Императорский лицей был открыт 19 октября 1811 года. Задумывался как элитное учебное заведение.
Читать PDF
171.76 кб

О структуре содержания обучения в компетентностной модели

Соснин Николай Викторович
В статье обсуждается проблема построения структуры содержания обучения в компетентностной модели ВПО.
Читать PDF
385.93 кб

Модульное структурирование содержания обучения дисциплине

Лозинская Анна Михайловна, Шамало Тамара Николаевна
Раскрываются различные аспекты разработки модульной образовательной технологии. Рассматриваются уровни структурирования содержания обучения при реализации модульного подхода к организации учебного процесса.
Читать PDF
405.15 кб

Роль принципа научности в формировании содержания обучения

Даммер Манана Дмитриевна
Рассматривается история становления взглядов на принцип научности. Раскрываются требования, предъявляемые принципом научности к формированию содержания обучения.

Похожие термины:

  • СТРУКТУРИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ

    представление содержания учебного материала в структурированном виде. Основывается на выделении главных, наиболее существенных элементов содержания и определении связей между ними. Работа по С.
  • Содержание художественного обучения (образования)

    система научных художественных знаний, изобразительных умений и навыков, способов деятельности и мышления, которым учащимся необходимо овладеть в процессе художественного обучения. С. – специал
  • Модель организации содержания профильного обучения

    способ организации образовательного процесса в системе профильного обучения, отличающийся различным соотношением компонентов содержания образования (базовых общеобразовательных предметов, пр
  • ПРИНЦИПЫ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

    положения, определяющие соответствие учебных программ и структуры учебных предметов качественным и структурным изменениям науки. Эти принципы должны соблюдаться при разработке учебных програм