Содержание обучения
система знаний, навыков и умений, которыми овладевают обучаемые за время учебы.
Источник: Военная педагогика
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
совокупность сведений, необходимых для выполнения в будущем определенной профессиональной деятельности.
Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017
содержание обучения
часть опыта предыдущих поколений людей, которую необходимо передать студентам для достижения поставленных целей обучения посредством выбранных путей реализации этих целей;
Источник: Основные понятия педагогики высшей школы, глоссарий
Содержание обучения
совокупность знаний и способов деятельности, обеспечивающих жизнедеятельность человека в различных сферах самоопределения личности, таких как человек, общество, природа, ноосфера.
Источник: Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине “педагогические технологии”
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
совокупность подлежащих изучению учебных предметов, разделов, тем, модулей, зачетных единиц и т. д., из которых складывается программа или курс образовательного учреждения. Литература: [70].
Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.
Содержание обучения
информация, составляющая ориентировочную основу результатов образования (свойства, правила, принципы, алгоритмы, методы, особенности); и культурные практики, позволяющие освоить способы деятельности.
Источник: Словарь рабочих терминов по предпрофильной подготовке
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
учебная информация и комплекс задач, заданий и упражнений, педагогически обоснованные и логически выстроенные в систему, изложенную в учебных программах и являющуюся содержанием обучающей деятельности педагога и познавательной и практической деятельности студентов.
Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
структура, содержание и объем учебной информации, освоение которой обеспечивает личности возможность получения высшего образования и определенной квалификации (Журав- ський В. С. Вища освіта як фактор державотворення і культури України. – К.: Ін Юре, 2003; аціональна доктрина розвитку освіти України: Затв. Указом Президента України від 17.04.2002 р. № 347/ 2002 // Освіта України. – 2002. – 23 квіт. (№ 33). Е. А. Подольская
Источник: Глоссарий современного образования.
Содержание обучения
педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, ценностных ориентиров, обеспечивающая психическое, физическое и мировоззренческое формирование личности. Отображает социальный опыт человечества и соответствует на определенном этапе развития общества его потребностям. В условиях гуманизированного обучения призвано отвечать и запросам каждого отдельного человека. Охватывает содержательный и процессуальный аспекты обучения. А.С.
Источник: Методика преподавания литературы.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
совокупность сведений, необходимых для выполнения в будущем определенной профессиональной деятельности. Содержанием обучения являются основные формы общественного сознания, прежде всего наука, искусство, право, мораль, а также культура, производственный опыт и навыки к труду. Содержание профессионального обучения должно быстро изменяться при появлении инноваций в технике, технологии и организации труда. В свернутом виде содержание обучения представлено в учебных планах или программах; в развернутом — в учебниках, учебных пособиях, лекциях и уроках преподавателей.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
совокупность подлежащих изучению предметов и тем, из которых складывается программа или курс образовательного учреждения. Структурное соотношение его различных элементов, последовательность и предполагаемая продолжительность их освоения устанавливаются учебным планом. Единый подход к формированию С.о. пока не выработан. В целом оно определяется исходя из содержания и уровня сложности задач, которые предстоит выполнять прошедшему курс обучения.
Последние подразделяются на три вида: а) учебные; б) познавательные; в) практические. Обычно они сочетаются в комбинации, зависящей от типа и уровня образовательного учреждения.
В.Г. Онушкин, Е.И. Огарев
Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.
Содержание обучения
совокупность тех действий, которые выполняет преподаватель и учебная группа для усвоения субъектами учения выбранной для изучения на конкретном занятии части содержания объективного опыта человечества. Здесь содержание обучения определено с учетом деятельностного определения обучения, поскольку части, которые содержит деятельность, представляют собой действия. В традиционной педагогической литературе обучение чаще всего определяется процессуально, как процесс передачи знаний, умений, навыков от преподавателя учащимся. «Обучение - двусторонний процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков, способов познавательной деятельности, осуществляемый обучающим (преподавание, воспитание) и обучающимся (учение)». «Обучение - это целенаправленный, планомерно организованный процесс предъявления учащимся новой информации, организации их на ее усвоение, на формирование умений и навыков, развитие познавательных способностей». При процессуальном определении обучения и содержание обучения определяется как то, что передается при этом (т.е. как учебная информация или часть содержания образования, изучаемая на конкретном занятии). «Содержание обучения - учебная информация и комплекс задач, заданий и упражнений, педагогически обоснованные и логически выстроенные в систему, изложенную в учебных программах и являющуюся содержанием обучающей деятельности педагога и познавательной и практической деятельности учащихся». «Содержание обучения - совокупность знаний, умений, навыков и приемов предусмотренных видов деятельности». Каждый объект изучения может усваиваться по-разному в зависимости от избранного преподавателем содержания обучения. Однако, необходимо предупредить читателя об опасности редуцирования содержания обучения до содержания усваиваемой при этом учебной информации.
Источник: Определения основных терминов дидактики высшей военной школы
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Базисная категория методики; совокупность того, что учащийся должен освоить в процессе обучения; историческая категория, изменяющаяся в зависимости от целей обучения. На С. о. оказывают влияние уровень развития методики и смежных наук, условия обучения (что проявляется прежде всего в объеме материала и требованиях к уровню владения им). С. о. иностранному языку принципиально отличается от С. о. научных дисциплин. Для последних основу С. о. составляет усвоение понятий, приобретение знаний, в то время как при обучении иностранному языку главное – приобретение речевых навыков и умений, обеспечивающих возможность практического пользования языком. Вопрос о компонентах С. о. применительно к обучению языку решается неоднозначно. Большинство методистов в структуре С. о. выделяют: а) средства обучения (учебник, учебные пособия – фонетические, лексические, грамматические, речевые, страноведческие) и б) комплекс знаний, навыков, умений, необходимый для практического владения языком в различных сферах и ситуациях общения. В рамках речевого материала обычно рассматриваются речевые образцы, а также темы, ситуации общения, тексты. По-разному осуществляется и отбор С. о. Считается важным при этом следовать следующим принципам отбора: 1) необходимости и достаточности содержания для достижения поставленной цели обучения; 2) доступности С. о. для его усвоения. Наиболее актуальным при рассмотрении проблемы С. о. остается вопрос о том, как обеспечить такую методическую организацию материала, которая позволяла бы сочетать коммуникативно-деятельностный подход к обучению с систематизацией учебного материала. Одно из направлений решения проблемы заключается в организации обучения с учетом коммуникативных потребностей учащихся исходя из содержания интенций (Вятютнев, 1984). Одним из современных подходов к определению С. о. является попытка представить систему С. о. в виде трех подсистем: объекта обучения, объекта усвоения и результата обучения. Объект обучения: язык – речь – речевая деятельность – культура. Объект усвоения: знания – навыки – умения – межкультурная коммуникация. Результат обучения (competence): языковая компетенция – речевая компетенция – коммуникативная компетенция – социокультурная компетенция. Таким образом, С. о. включает в себя следующие компоненты: а) знания о системе изучаемого языка и входящих в его структуру единицах языка, составляющих содержание языковой компетенции; б) знания о культуре носителей изучаемого языка, составляющих содержание социокультурной компетенции; в) правила пользования усвоенным учебным материалом в различных ситуациях общения; г) речевые навыки и умения; д) способность пользоваться приобретенными знаниями и сформированными навыками и умениями в различных ситуациях общения (коммуникативная компетенция); е) учебные умения, обеспечивающие возможность эффективно учиться; ж) речевой материал, представленный в учебном процессе в виде текстов, речевых образцов, моделей предложения, темах и ситуациях общения.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).