СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ НОРМАТИВНОСТЬ

Найдено 1 определение
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ НОРМАТИВНОСТЬ
особенный срез абстракции с реального общественно-исторического процесса формирования человекосозидающего содержания, образования системы ценностей, норм, идеалов гармоничного, комфортного, достойного человеческого общежития. Поскольку культура является особенным феноменом, в котором существует «человеческое» как таковое, то она выступает одновременно и как результат, и как показатель развития и практической реализации возможностей человека в соответствии со сложившимися нормами и правилами организации человеческого бытия. Культура одновременно становится и условием, и основой человеческой деятельности, и полем, где она осуществляется, и ее результатом. Каждое решение человека в эпоху антропогенного человечества – это решение мировоззренческое, социально ориентированное. Модернизационные процессы в системе высшего образования органично включены в процессы функционирования традиционного и инновационного в культурной среде, но высшее образование должно одновременно стать и катализатором ее. Образование выполняет культуротворческую функцию, содержание которой, с одной стороны, состоит в том, что высшее образование должно завершить процесс освоения человеком культурного поля, а с другой – оно должно выступить в роли инициатора воплощения в обществе новых тенденций, в которых адекватно отразятся главнейшие направления развития современного мира. Молодой человек обязан знать основы интеллектуальных, научных, духовных достижений народа в контексте цивилизационного развития, что даст ему возможность воспринимать поле культуры как целостное, внутренне связанное, общемировое и одновременно видеть в нем национальный аспект как определенную часть, единичность. Вуз должен завершить перевод базовых знаний, умений и навыков в систему ценностей цивилизационного и национального содержания. Современная высшая школа должна строиться на основе будущей антропогенной социокультурной среды, чтоб формировать личность, индивидуальность, которая сумеет выжить в условиях социокультурной неопределенности, когда творчески нужно решать проблемы в конкретной ситуации (Журавський В. С. Вища освіта як фактор державотворення і культури України. – К.: Ін Юре, 2003; Губерський Л, Андрющенко В., Михальченко М. Культура. Ідеологія. Особистість. – К., 2002; Самореалізація особистості як соціальна проблема // Філософсько-культурологічний аналіз. — Житомир: ЖІТІ, 1997; Франк С. Л. Духовные основы развития общества: Введение в социальную философию // Франк С. Л. Духовные основы общества. – М., 1992). Е. А. Подольская

Источник: Глоссарий современного образования.