СОЦИАЛЬНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ

Найдено 1 определение
СОЦИАЛЬНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ
нарушения социальных норм, характеризующиеся определенной массовостью, устойчивостью и распространенностью при сходных социальных условиях. Отклонения от социальной нормы обусловлены возникновением противоречий между конкретной жизненной ситуацией и социальной нормой, предписывающей или запрещающей определенное поведение, которые с позиций данного субъекта не разрешимы иным путем.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF

Профилактика социальных отклонений в вузе

Гаврилов В. И., Шигабудинов А. В.
Читать PDF

Институциональная природа социальных отклонений

Журавлева Людмила Анатольевна
Статья посвящена анализу институциональной природы социальных отклонений современного общества.
Читать PDF

Социальная адаптация детей с отклонениями в развитии

Терновая Ирина Павловна, Лепшова Лариса Александровна, Савельева Любовь Владимировна
Статья посвящена проблеме социальной адаптации детей с отклонениями в развитии, особенностям воспитательного процесса с ними и опыту организации в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида № 19 г. Таганрога.
Читать PDF

Методологические основы превентологии (профилактика социальных отклонений)

Макарова Людмила Павловна
Обсуждаются некоторые методологически важные аспекты превентологии (профилактики социальных отклонений), рассматривается значение системы образования в формировании и сохранении здоровья подрастающего поколения.
Читать PDF

Характеристика социального интеллекта детей с различными отклонениями в развитии

Фатихова Лидия Фаварисовна, Сайфутдиярова Елена Фаварисовна
В статье обобщены результаты изучения социального интеллекта у детей младшего школьного возраста с такими отклонениями в развитии, как общее недоразвитие речи, задержка психического развития, нарушение интеллекта.
Читать PDF

Социально-гуманитарный дискурс нормы и отклонения в инклюзивном образовании в вузе

Дегтярева Валерия Викторовна
Необходимость создания единой образовательной среды в подготовке высококвалифицированных, мобильных кадров сталкивается с неготовностью этой системы в полной мере реализовывать поставленные задачи в отношении человека с ограниченн
Читать PDF

Организационно-экономические особенности социальной адаптации людей с физическими отклонениями

Боровков М.И., Гусейнова Э.Ш., Сахарова Т.К., Пальчиков А.Н.
В современном российском обществе углубляется социальное расслоение, что находит отражение и в системе образования.
Читать PDF

Личностные ресурсы социально-психологической компетентности подростков с отклонениями в развитии

Королёва Юлия Александровна, Матасов Юрий Тимофеевич
В статье представлены результаты исследования самооценки и уровня притязаний подростков с отклонениями в развитии, внутренние ресурсы которых психологически ослаблены.
Читать PDF

Прогнозирование риска формирования функциональных отклонений на основании данных социальносредового

Жуков С. В., Королюк Е. Г., Мищенко С. О.
Разработанная экспертная система позволяет выделить подростков высокого, умеренного и низкого риска формирования функциональных отклонений и обладает достаточной чувствительностью.
Читать PDF

Роль социальных факторов риска в формировании отклонений в психоречевом развитии у детей раннего воз

Белова Ольга Сергеевна, Соловьев А. Г.
Представлены результаты исследования различных характеристик семей, дифференцируемых по специфике психофизических и социально-экономических статусов.
Читать PDF

Исследование влияния медико-социальных и экономических факторов на возникновение отклонений в физиче

Стороженко Андрей Евгеньевич, Куликова Оксана Михайловна, Мигунова Ольга Валерьевна, Ерофеев Юрий Владимирович
Статья посвящена вопросам выявления значимых медико-социальных и экономических факторов, оказывающих влияние на возникновение отклонений в физическом и психическом развитии детей первого года жизни.
Читать PDF

Социальные и биологические факторы риска отклонений физического развития у детей раннего возраста, п

Пыхтина Л.А., Филькина О.М., Назаров С.Б., Шанина Т.Г., Воробьева Е.А., Кочерова О.Ю., Долотова Н.В.
Под наблюдением находилось 448 детей в возрасте от 1 года до 3 лет, перенесших перинатальные поражения центральной нервной системы (ЦНС) гипоксически-ишемического генеза легкой и средней степени тяжести.
Читать PDF

Влияние социальных факторов на формирование психических отклонений личности: к истории вопроса о ста

Курносова М. Г.
Статья посвящена влиянию социальных факторов на формирование психических отклонений в работах отечественных психологов и психиатров на рубеже XIX XX веков.
Читать PDF

Закономерности социально-психологической компетентности детей и подростков с отклонениями в развитии

Королева Юлия Александровна
В статье приводятся результаты как теоретического, так и эмпирического исследования, реализующего задачу изучения закономерностей социально-психологической компетентности детей и подростков с отклонениями в развитии.
Читать PDF

Социально-психологическая компетентность и жизнеспособность лиц с отклонениями в развитии: факторный

Королева Юлия Александровна
Предметом исследования в данной работе является феномен социально-психологической компетентности и его взаимосвязь с жизнеспособностью личности.