комплекс задач, определяющих и выражающих смысл его существования как социального института, призванного внести свой специфический вклад во всесторонний прогресс общественной жизни. Поэтому в отличие от педагогических эти цели формулируются как ожидаемые результаты практической деятельности выпускников образовательных учреждений. Они рассматриваются в качестве исходного начала, определяющего направленность образовательной деятельности, еесодержание и требования к результатам. Первичность социальных целей по отношению к педагогическим не должна пониматься сугубо прагматически как подчиненность образования текущим потребностям сферы труда или иным прикладным задачам социальной практики. Объективная заинтересованность общества в высоком качестве личностного фактора позитивных социальных изменений совпадает с заинтересованностью составляющих его индивидов во всестороннем развитии своих деятельностных способностей. Цели образования классифицируются по разным основаниям, одно из них – интересы социального субъекта, исходя из которых они задаются: а) общество в целом, т.е. общие интересы всех его членов – технологический, экономический, культурный прогресс; б) социальные общности – группы, территории, предприятия, учреждения, организации, нуждающиеся в определенных образовательных услугах как в необходимом условии своего развития; в) индивиды, нуждающиеся в качественном образовании для полноценной, творческой и приносящей удовлетворение жизни в современном обществе.
В.Г. Онушкин, Е.И. Огарев
334.25 кб