тип социального взаимодействия субъектов воспитания, ориентирующий его участников на равноправное сотрудничество, поиск согласия и достижение консенсуса, взаимную ответственность и обязательность выполнения субъектами достигнутых договоренностей, закрепление отношений в нормативно-правовых и договорных актах (Д.В. Григорьев).
Как отмечает автор этого определения, «социальное партнерство следует отличать от других типов взаимодействия – социального союза (содружества), предполагающего общность ценностей субъектов и обязательное суммирование их ресурсов, и социальной конфронтации, предполагающей противоборство субъектов». См. также:
Полисубъектность воспитания как условие конструирования социально-педагогической реальности (концепция). – М.: ИТИП РАО, 2009.
Социальное партнерство в воспитании
Социальное партнерство в воспитании
Источник: Современная теория воспитания. Словарь-справочник 2016