-tsiklichnost-sotsialnogo-myshleniya-tsiklichnost-sotsialnogo-myshleniya-sotsialnoe-myshlenie-kak-chelovecheskiy-kapital-sotsialnoe-myshlenie-kak-chelovecheskiy-kapital-sotsialnaya-aktivnost-detey-s-raznymi-urovnyami-myshleniya-sotsialnaya-aktivnost-detey-s-raznymi-urovnyami-myshleniya-sotsialno-psihologicheskie-predposylki-myshleniya-novogo-vremeni-sotsialno-psihologicheskie-predposylki-myshleniya-novogo-vremeni-o-suschnosti-ponyatiya-kriticheskoe-myshlenie-sotsialnogo-pedagoga-o-suschnosti-ponyatiya-kriticheskoe-myshlenie-sotsialnogo-pedagoga-sotsialnyy-aspekt-protsessa-razvitiya-kriticheskogo-myshleniya-uchaschihsya-sotsialnyy-aspekt-protsessa-razvitiya-kriticheskogo-myshleniya-uchaschihsya-ob-istoricheskom-opyte-v-sovremennom-sotsialno-proektivnom-myshlenii-ob-istoricheskom-opyte-v-sovremennom-sotsialno-proektivnom-myshlenii-mirovozzrencheskaya-metamorfoza-n-v-gogolya-i-sotsialnost-myshleniya-mirovozzrencheskaya-metamorfoza-n-v-gogolya-i-sotsialnost-myshleniya-sotsialno-psihologicheskie-osobennosti-rossiyskogo-nauchnogo-myshleniya-sotsialno-psihologicheskie-osobennosti-rossiyskogo-nauchnogo-myshleniya-sotsialno-tehnologicheskiy-sterzhen-professionalnogo-myshleniya-menedzhera-sotsialno-tehnologicheskiy-sterzhen-professionalnogo-myshleniya-menedzhera-rol-kriticheskogo-myshleniya-v-formirovanii-innovatsionnoy-sotsialnoy-sredy-rol-kriticheskogo-myshleniya-v-formirovanii-innovatsionnoy-sotsialnoy-sredy-aspekty-istoricheskogo-opyta-v-sovremennom-sotsialno-proektivnom-myshlenii-aspekty-istoricheskogo-opyta-v-sovremennom-sotsialno-proektivnom-myshlenii-k-opredeleniyu-osnovnyh-priemov-paradigmalnogo-myshleniya-v-sotsialnom-poznanii-k-opredeleniyu-osnovnyh-priemov-paradigmalnogo-myshleniya-v-sotsialnom-poznanii-yan-amos-komenskiy-kak-vdohnovitel-razvitiya-sotsialno-pedagogicheskogo-myshleniya-yan-amos-komenskiy-kak-vdohnovitel-razvitiya-sotsialno-pedagogicheskogo-myshleniya-pokazateli-i-urovni-razvitiya-kriticheskogo-myshleniya-buduschego-sotsialnogo-pedagoga-pokazateli-i-urovni-razvitiya-kriticheskogo-myshleniya-buduschego-sotsialnogo-pedagoga Социальное мышление это

Социальное мышление

Найдено 1 определение
Социальное мышление
[социальное + мышление] – мышление человека о социальной действительности, которая становится для него объектом мышления. Предметом С.м. являются взаимоотношения людей, социальные процессы, поведение людей, жизненный путь конкретного человека в социальной действительности. Особенно важно обращать внимание на развитие С.м. при акмеологическом проектировании, в процессе становления и реализации индивидуальности. Уникальность индивидуальности выделяет и отделяет человека от других людей, часто приводит его к одиночеству, непониманию со стороны других людей, нарушает взаимоотношения в сообществе. «Вокруг индивидуальности возникает атмосфера всеобщего нерасположения со стороны людей «обычных» и жесткой конкуренции со стороны других индивидуальностей» (В.Н. Панферов). С.м., благодаря своим специфическим механизмам, в которых сталкиваются две логики – логика познания и логика действия, – отвечающие целям человека-индивидуальности, в конечном счете приводит к доказательству объективности, истинности, универсальности и общезначимости знания и действия индивидуальности. В результате этого приходит признание человека-индивидуальности в группе, сообществе, социальном слое. С.м. тесным образом связано с различными формами общественного сознания и, в частности, с религией и религиозными переживаниями человека. Актуальной формой С.м. является ноуменологическое мышление.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.