СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬ

Найдено 1 определение
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬ
термин, относящийся преимущественно к лицам ювенального возраста, заканчивающим общеобразовательную школу или обучающимся профессии в системе образования взрослых. Обозначает устойчивую совокупность негативных личностных качеств, затрудняющих работу педагогического персонала и требующих особого подхода. Имеются в виду отсутствие привычки и способности к регулярной умственной работе, плохая контактность с окружающими, неумение анализировать свои действия и предвидеть их последствия. Во многих случаях это лица с асоциальными установками, отклонениями в психическом развитии и поведении. Их общей характеристикой является плохое освоение школьной программы, отрицательный учебный и социальный опыт.
В.Г. Онушкин, Е.И. Огарев

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.



Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
314.92 кб

Причины и факторы, порождающие социально-педагогическую запущенность подростков

Орлов Юрий Борисович
Причины социальной запущенности подростков и условия, при наличии которых в несколько раз увеличивается возможность дезадаптации детей, различны в зависимости от времени и культуры.
Читать PDF
132.00 кб

Проблема диагностики и коррекции социально-педагогической запущенности детей и подростков

Овчарова Раиса Викторовна
Выделяются субъекты, предмет, цель специальной ранней профилактики и параллельной коррекции социально-педагогической запущенности детей и подростков, обосновывается важность осуществления комплексного и системного характера этой д
Читать PDF
617.70 кб

Изучение уровня социальной ответственности родителей младших школьников с педагогической запущенност

Рерке Виктория Игоревна, Бубнова Ирина Сергеевна
Социальную активность с точки зрения системного подхода можно рассматривать как наивысший уровень активности, которая может быть определена как механизм развития последнего.
Читать PDF
51.19 мб

Личность родителя как детерминант социально-педагогической запущенности ребёнка младшего школьного в

Силина Людмила Анатольевна
Проблема социально-педагогической запущенности является одной из центральных в психолого-педагогических исследованиях.