термин, относящийся преимущественно к лицам ювенального возраста, заканчивающим общеобразовательную школу или обучающимся профессии в системе образования взрослых. Обозначает устойчивую совокупность негативных личностных качеств, затрудняющих работу педагогического персонала и требующих особого подхода. Имеются в виду отсутствие привычки и способности к регулярной умственной работе, плохая контактность с окружающими, неумение анализировать свои действия и предвидеть их последствия. Во многих случаях это лица с асоциальными установками, отклонениями в психическом развитии и поведении. Их общей характеристикой является плохое освоение школьной программы, отрицательный учебный и социальный опыт.
В.Г. Онушкин, Е.И. Огарев
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬ
Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.