Социальная коммуникация

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Социальная коммуникация
целый ряд умений быстро и правильно уметь ориентироваться в условиях общения, уметь обеспечить обратную связь, находить адекватные средства для передачи содержания общения, уметь налаживать контакты с людьми, сочувствовать, вызывать эмпатию (сопереживания) и т.п..

Источник: Словарь социального педагога и социального работника

КОММУНИКАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ
это функциональные особенности общения представителей различных социальных и этнических групп как с целью взаимодействия – передачи и получения смысловой и оценочной информации и с целью воздействия коммуникантов друг на друга (в межличностной и групповой коммуникации), так и с целью воздействия на массовое сознание (в групповой и массовой коммуникации). К. с. рождается и функционирует в обществе, развиваясь и видоизменяясь вместе с ним. Любая появившаяся новая социальная реалия или изменение отражается в общении людей и фиксируется в живом языке, который является инструментом в осуществлении коммуникации. К. с. отражает всю реальную картину жизни общества в ее многостороннем и многообразном проявлении. Каждой сфере человеческой деятельности соответствует определенная коммуникативная сфера – это социально обусловленная область коммуникативного поведения людей, характеризующаяся тематическим (информационным) полем дискурса и функциональной направленностью. Существуют различные подходы к типологизации коммуникативных сфер, однако в большинстве случаев выделяют такие сферы, как обиходно-бытовая, деловая, научная, художественно-творческая и профессиональная. Само общество, в рамках которого происходят разнообразные социальные и общественные явления, создает условия и обеспечивает функционирование К. с. как целостного системного феномена. К. с. в составе общественной системы – человеческого общества можно рассматривать и как общественное явление, под которым в широком смысле понимается всякое явление, возникающее на почве или в результате жизни общества как реальной совокупности. Как общественное явление К. с. не существует независимо от других общественных явлений – государственных, политических, социально-экономических, культурных и т. д., которые в виде определенных совокупностей – определенных коммуникативных сфер находятся во взаимосвязях друг с другом (Цаголова Р. С. Социология коммуникации как учебная дисциплина // Вестн. Моск. ун-та. – Серия 18. – № 3, 1999). Е. М. Павлик

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
377.23 кб

Гендер в социальной коммуникации

Серебрянская В. Н.
В статье рассматривается проблема связи между гендерными архетипами и коммуникативными стратегиями общества. Рассмотрены понятия «гендер», «мужественность», «женственность».
Читать PDF
462.31 кб

Социальная коммуникация и информация

Дорошок Екатерина Леонидовна
Поднимается проблема активизации деятельности социальных философов при обучении студентов дисциплинам социально-коммуникативной направленности, расширения философского влияния в среде преподавательского состава на видение социальн
Читать PDF
147.39 кб

Отрицательные социальные коммуникации

Павлова Наталия Владимировна
В статье обсуждаются социальные коммуникации в контексте их отрицательного воздействия на человека.
Читать PDF
267.32 кб

Социальная коммуникация Наука XXI века

Подгорецки Юзеф
Социальная коммуникация это процесс создания, преобразования и передачи информации между отдельными лицами, группами и общественными организациями, нацеленный на динамичное развитие, преобразование или изменение знаний, отношений
Читать PDF
82.64 кб

Коммуникация и социальная приватизация

Мельников Михаил Васильевич
Коммуникация рассматривается как базисное условие любого общественного порядка. Отсутствие "communio", стремления людей к пониманию и поддержке друг друга делает невозможным появление и существования "socio".
Читать PDF
370.30 кб

Диалог в сфере социальных коммуникаций

Леонова А. А.
В статье раскрывается место диалога в структуре социально-информационных коммуникаций, отмечена его роль в формировании фундаментальных социальных связей и партнерских отношений.
Читать PDF
409.57 кб

Аспекты теории социальной коммуникации

Лукман Томас , Тягунова Татьяна
В статье представлена социологическая теория коммуникации, исходным положением которой выступает признание языка в качестве как основного средства социального конструирования реальности, так и главного средства опосредования социа
Читать PDF
366.69 кб

Маска в аспекте социальной коммуникации

Штайн О. А.
По мнению исследователей, маска располагается в сфере, где обитает противоречие видимого/невидимого, имманентного/трансцендентного, истинного/ложного.
Читать PDF
434.42 кб

Социальная коммуникация в Сети Интернет

Туркин Дмитрий Владимирович
Данная статья посвящена осмыслению феномена коммуникации в Интернете.
Читать PDF
82.15 кб

Социальные коммуникации и язык культуры

Катаев Виталий Анатольевич
В статье обобщается опыт, накопленный учеными в области взаимосвязи социальной коммуникации и культуры. Особое внимание уделено обоснованию культуры как базы, обеспечивающей инфраструктуру социокультурной коммуникации.
Читать PDF
79.41 кб

Сми среди средств социальной коммуникации

Фомичева И.Д.
В статье рассматриваются проблемы употребления основных понятий дисциплин, связанных с изучением журналистики/массовой коммуникации/медиа/СМИ.
Читать PDF
146.85 кб

Документ в системе социальных коммуникаций

Алексеева Елена Викторовна
Статья посвящена исследованию вопроса функционирования документа в системе социальных коммуникаций, и в частности с точки зрения архивов. Автор проводит разбор дефиниций концепта документ, тем самым описывая его функции.
Читать PDF
81.86 кб

Социальные сети как коммуникационная среда

Битков Лев Алексеевич
В этой статье рассматриваются особенности социальных сетей как коммуникационной среды. Приведены самые популярные ресурсы этого типа и статистика сопряженная с темой.
Читать PDF
293.82 кб

СОЦИАЛЬНЫЕ БОТЫ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ

Василькова Валерия Валентиновна, Легостаева Наталья Игоревна
Социальные боты новое явление в политической коммуникации, предполагающее использование автоматизированных алгоритмов, имитирующих поведение реальных политических агентов, представленных в онлайн социальных сетях.
Читать PDF
356.32 кб

Межкультурная коммуникация в социальной сфере

Ваулина Лидия Николаевна