Социализация личности
Социализация личности
процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ
это процесс, в течение которого человек осознает себя в обществе как личность. Это происходит в процессе воспитания, образования и самовоспитания.
Социализация личности
усвоение личностью ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, группе, и воспроизводство ею социальных связей и социального опыта.
Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.
Социализация личности
развитие человека на протяжении жизни во взаимодействии с окружающей средой, в процессе усвоения им социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвитие и самореализация в том обществе, к которому он принадлежит.
Источник: Словарь социального педагога и социального работника
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ
процесс вхождения индивида в социальную среду, овладение навыками практической и теоретической деятельности, преобразование реально существующих отношений в качества личности. Включает целенаправленное воздействие на личность в процессе воспитания и стихийное влияние на ее формирование различных условий и обстоятельств жизни.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ
процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества. Социализация включает социально-контролирующие процессы целенаправленного воздействия на личность и стихийные,спонтанные процессы, влияющие на ее формирование, это процесс и результат включения растущего человека в общество благодаря усвоению и более или менее активному воспроизводству личностью социального опыта, исторически накопленной культуры.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
Социализация личности
[социализация + личность] – процесс и результат воспроизводства индивидом социального опыта (ценностей, смыслов, норм, установок, образцов поведения), присущего обществу, социальной общности, группе. В процессе возрастного развития С.л. следует за идентификацией и вырастает из нее в раннем детстве. Первый период активизации С.л. приходится на подростковый возраст и раннюю юность. Последующие периоды С.л. связаны с вступлением в трудовую жизнь, профессиональным становлением, созданием семьи, профессиональной переориентацией, уходом на пенсию и др. вехами жизненного пути. До недавнего времени С.л. рассматривалась как главное средство воспитания в институциализированных образовательных системах. В настоящее время считается, что С.л., не уравновешенная индивидуацией, блокирует осуществимость человека, как индивидуальности. Кроме того, в последние годы смещается акцент в сферу деятельности, где С.л. рассматривается как расширение видов последней и как способ оптимизации смысловых отношений субъектов деятельности. Большое значение при этом имеет рассмотрение С.л. с точки зрения диспозиционной конценции регуляции социального поведения (В.А. Ядов). При этом отношения субъектов педагогического процесса рассматриваются как обмен смыслами и изучаемой информацией или действиями. В этом обмене возможны диспозиции исследователя, обучающего, познающего и исполняющего действия. Среди совокупности этих смыслов выделяется подлинный смысл, который ближе всего соответствует смыслу действия исследователя. В процессе обмена смыслами происходит становление свойств индивидуальности всех субъектов педагогического процесса и, прежде всего, субъекта познающего и исполняющего действия.