СНЕЖКИ

Найдено 1 определение
СНЕЖКИ
слепленные комья снега; игра, заключающаяся в том, что дети кидают друг в друга снежками – слепленными комьями снега.
О гимназистах конца 1860-х – нач. 1870-х гг.: «Живо помню, как наш второй класс в союзе с первым играл в большую перемену в снежки с третьим классом и как третьеклассники при этом почти всегда колотили нас и с позором загоняли со двора в коридор» (Якубович, 1989 с. 124).
О школьниках перв. пол. 1950-х гг.: «Зимой разбивали носы крепкими снежками. Нашим мальчишкам была свойственна сумасбродная отвага, они дрались, как ястребы, до “кровянки”. Мы были дети войны» (Плавинская, 2006).
О нач. 1950-х гг.: «Он в декабре швырял снежки, / Чертил коньками синий лёд, / А в пятом “Б” ученики / По всем предметам шли вперед» (Сергеев, 1952, 11).
О вт. пол. 1950-х гг.: «В феврале в саду бело, / Груды снега намело. / Ну, а мы в снежки играем…» (Зарубин, 1959, 2).
О конце 1950-х гг.: «В большую перемену Ариша Родионова выбежала вместе со своими ребятамиоктябрятами на улицу поиграть в снежки. Кинула дватри снежка, сразу раскраснелась… Снежки летели в Аришу со всех сторон, но она будто не замечала» (Воронкова, 1961, 46).
О нач. 1960-х гг.: «Ура, сегодня хороша / Погодка для снежков! / И Вовка – добрая душа / Зовёт своих дружков./ Летят снежки, летят снежки, / Вопят приятелидружки. / Один в снегу, другой в снегу, / Никто не хочет быть в долгу. / Так разогреются зимой, / Как будто месяц май./ А паренёк придёт домой – / Его хоть выжимай! / У Вовки меткая рука, / У Вовки верный глаз./ Метнул снежок издалека / И по макушке – раз!» (Барто [1961– 1963] 1969–1, 311–312).
О нач. 1960-х гг.: «“…Не буду больше дразнить толстым пузовом и снежками в нос кидать не буду, понятно?”» (Цюрупа, 1964, 122).
О Шадринске в 1999 г.: «Когда мне было 12 лет, моя подруга Юля предложила мне сыграть “в снежки”. Сначала мы играли вдвоем, а потом и коллектив собрался. И стали играть всем двором. Я очень любила играть в снежки. Играли в снежки и девочки, и мальчики. Мы все были ровесники, только одному мальчику было 14 лет, и мы считали его взрослым. Он был очень метким, и все девочки хотели, чтобы он был в их команде. Сначала все ребята делились на две команды и строили стену-ограждение из снега высотой примерно полметра, а шириной около полутора метров. Стена служила укрытием от снежков противника. Расстояние между снежными ограждениями было примерно метров пять. Мы старались как можно больше благоустроить наше укрытие и для этого делали ямку в снегу, в которую складывали слепленные снежки-запасы. Один человек лепил, а остальные кидались! Двор у нас был очень широким, и места для этой игры нам было достаточно. Запас существовал для того, чтобы ктонибудь, кто не успевал лепить самостоятельно снежки, мог брать из общего запаса. Суть игры: нужно просто метко кидать снежки в противоположную команду. Нельзя было подходить слишком близко к укрытию противника. Все говорили, что только слабые и неметкие кидают с ближнего расстояния. Мне очень нравилось, когда я попадала в мальчиков, я сразу чувствовала себя сильнее. Победителем игры считалась та команда, которая попадала в противника большее количество раз. А подсчитывали мы результаты, выкрикивая каждый раз количество попаданий при каждом метко выполненном броске. И все попадания в конце игры суммировались. Нам было очень весело, и мы играли в эту игру с полудня и до вечера, пока не стемнеет. Мы так громко кричали, смеялись, особенно кричали, когда снег попадал в лицо, – очень щипало кожу, и снежки были очень холодными, даже обжигали немного кожу. Когда уже было время ужина, мама кричала мне с балкона: “Лена, домой!” А я просила: “Мам, ну можно ещё чуть-чуть?” Как правило, домой я приходила в мокрых перчатках, за что, помню, меня очень ругала мама. Говорила, что я могу заболеть. И мама ещё говорила, что мы очень громко кричали и смеялись. Я помню, один раз даже заплакала, когда несколько раз подряд мне прилетел в лицо снежок. Даже не играла два дня с ребятами, но потом снова увлекла меня эта игра» (135).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.