Смысловое образование

Найдено 1 определение
Смысловое образование
«связанная система личностных смыслов», специфическая базовая единица личности, ее «ядро»; представляет собой неоднородную реальность, включающую два уровня: уровень рационального (рефлексивного) сознания и уровень практического («дорефлексивного») сознания (А.Г.Асмолов).

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
251.01 кб

Личность в смысловом поле образования

Новоселова Ирина Игоревна, Сунгурова Елена Владимировна
В статье рассматриваются экзистенциальные проблемы существования человека и влияние образования на развитие его личности. Актуализируются «утерянные» смыслы, влияющие на ценности и цели просвещения.
Читать PDF
141.00 кб

Ценности образования: инверсия смыслов

Севостьянов Дмитрий Анатольевич, Гайнанова Алиса Рифкатовна
Высшее образование в России переживает кризис. Этот кризис связан с отсутствием идеологии в сфере образования. В результате цели и смыслы образования претерпевают инверсию.
Читать PDF
157.00 кб

Образование как пространство становления смыслов

Басалаева Наталья Владимировна
Рассматривается современный подход к образованию как феномену культуротворчества. Отмечается, что понятие «образование» в настоящее время приобретает все новые смысловые оттенки.
Читать PDF
117.47 кб

Инженерное образование: проблема смыслового опыта

Самойлов Леонид Павлович
Рассмотрена проблема построения смыслоориентированного инженерного образования, в основе которого лежат идеи герменевтики. Раскрывается сущность такого образования, его концептуальные основы и предпосылки.
Читать PDF
3.44 мб

Ценностно-смысловой подход в современном образовании

Белякова Евгения Гелиевна
Читать PDF
293.78 кб

Мотивационно-смысловые образования личности студентов вуза

Акимова Наталья Николаевна
Рассмотрены особенности мотивационно-смысловых образований личности студента вуза.
Читать PDF
380.82 кб

Дифференциация и интеграция смыслов инженерного образования

Артюхович Юлия Васильевна, Соловьев Андрей Александрович
В статье с позиции аксиологического подхода исследуются различные уровни межпредметных связей в инженерном образовании. Изучается проблема соотношения междисциплинарного и разделенного содержания учебно-воспитательного процесса.
Читать PDF
159.73 кб

Коммуникативно-смысловая стратегия гуманитарного образования

Елизова Елена Александровна
Автор, отталкиваясь от понимания сущности процесса гуманитаризации, рассматривает язык и культурный текст как главные средства гуманитарного образования.
Читать PDF
185.70 кб

Философия, теология и ценностно-смысловая сфера в образовании

Шмонин Дмитрий Викторович
Статья продолжает серию работ автора, посвященных крупным историческим формам педагогического опыта, которые он описывает в терминах основных образовательных парадигм, истории и современному состоянию взаимоотношений религии и обр
Читать PDF
185.26 кб

Культура как образование новых смыслов, нивелирующих ее кризис

Филиппов В. Л.
сложность происходящих в современном мире процессов связана с необходимостью верного их толкования и, прежде всего, понимания того, как и почему формируется смысловое поле в современной культуре, чем определяется его развитие.
Читать PDF
420.68 кб

Педагог дополнительного образования: в поисках утраченных смыслов

Блинова Александра Олеговна
Анализируется проблема педагогического целеполагания в ситуации глубоких социокультурных изменений, требующих реформирования образования.
Читать PDF
419.04 кб

Смысловые образования в субъективной картине жизненного пути личности

Манеров Валерий Хайдарович, Посохова Светлана Тимофеевна, Королева Наталья Николаевна
Статья посвящена изучению ведущих смысловых образований в субъективной картине жизненного пути личности студентов, их динамики в процессе обучения, в зависимости от пола и специализации обучения.
Читать PDF
1.02 мб

Трансвитальность как смысловое образование личности в позднем возрасте

Акопян Л.С.
В статье рассматривается понятие трансвитальности как смыслового образования личности в позднем возрасте.
Читать PDF
645.90 кб

Экзистенциальный кризис образования: проблема утраты смысловых оснований

Рюмина Марина Сергеевна
Статья посвящена проблеме кризиса образования, поставленной и осознанной еще в середине ХХ в. и сохраняющей свою актуальность до сегодняшнего дня.
Читать PDF
11.91 мб

Самоидентификация личности как смысловое ядро цели исторического образования

Навойчик Е.Ю.
В статье рассматривается проблема определения цели исторического образования на современном этапе в контексте традиций методики преподавания истории и инноваций, связанных с активным внедрением в практику целепола-гания понятий «и