СМЕНА ПАРАДИГМ ОБРАЗОВАНИЯ

Найдено 1 определение
СМЕНА ПАРАДИГМ ОБРАЗОВАНИЯ
Сегодня много говорят об инновационном образовании – в отличие от традиционного (хотя это разделение весьма условно и далеко не всегда отражает суть – ведь инновации вырастают из традиций и в значительной мере «вбирают» их в себя). Сами термины: инновационное и традиционное обучение и идея их альтернативности были предложены группой ученых в докладе Римскому клубу в 1978г., обративших внимание мировой общественности на факт неадекватности принципов традиционного обучения требованиям современного общества к личности и к развитию ее творческих возможностей. Инновационное обучение в этом докладе трактовалось как ориентированное на создание готовности личности к быстро наступающим переменам в обществе, готовности к неопределенному будущему за счет развития способностей к творчеству, к разнообразным формам мышления, а также способности к сотрудничеству с другими людьми. Обобщая специфику инновационного обучения, следует выделить его черты: открытость обучения будущему, способность к предвосхищению на основе постоянной переоценки ценностей, способность к совместным действиям в новых ситуациях. В индустриальном обществе система образования является своего рода поточной системой. Массовое образование служит целям индустриального производства, готовит работоспособные элементы индустриального механизма и само является или стремится быть хорошо отлаженным механизмом, индустрией по производству кадров. Система массового образования строится по образу и подобию индустриального производства и делит с ним его достижения и неудачи. Переход от образовательной парадигмы индустриального общества к образовательной парадигме постиндустриального общества означает, в первую очередь, отказ от понимания образования как получения готового знания и представления о педагоге как носителе готового знания. На смену приходит понимание образования как достояния личности, как средства ее самореализации в жизни, как средство построения личной карьеры. А это изменяет и цели обучения и воспитания, и его мотивы, нормы, и формы и методы, и роль педагога и т. д.

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
105.54 кб

Инженерное образование: смена парадигмы

Ветров Ю. , Майборода Т.
Читать PDF
265.04 кб

Нанонаука и смена парадигм в образовании

Муртазина Э. М., Амирова Г. Г.
В XXI веке с развитием технологий назрели изменения в образовании и подготовке нового поколения ученых, инженеров и высококвалифицированных рабочих.
Читать PDF
1.83 мб

Смена парадигмы образования: вопросы методологии

Горелов Николай Афанасьевич
В статье рассматриваются некоторые особенности перехода от традиционной (классической) парадигмы высшего профессионального образования к рефлексно-креативной парадигме в контексте нового закона об образовании в Российской Федераци
Читать PDF
170.47 кб

Дискурсивные практики образования и смена парадигмы

Мартишина Наталья Ивановна
Статья является откликом на публикацию А.А. Полонникова «Современная образовательная ситуация: подходы к описанию и дискурсивная ответственность» (№ 2, 2017).
Читать PDF
2.02 мб

Философия современного образования — смена парадигмы?

Останина Ольга Александровна
Читать PDF
142.07 кб

Высшее образование во Франции: смена институциональной парадигмы

Кириллова Надежда Борисовна
Описывается стратегическая цель реформ высшего образования во Франции увеличить число студентов вузов и повысить качество подготовки в них. Отмечена смена парадигмы в организации высшего образования.
Читать PDF
497.40 кб

Смена образовательных парадигм в современном российском образовании

Егорова Екатерина Владимировна, Лопатухина Татьяна Александровна
Рассматриваются и анализируются российские образовательные парадигмы в контексте их исторической смены относительно целей, содержания образования, представителей основных образовательных концепций и педагогических технологий.
Читать PDF
153.36 кб

Самореализация человека в будущем начинается с раннего образования. Смена парадигмы

Василькова Т.В.
Целью доклада является привлечение внимания специалистов к тем тенденциям современного зарубежного образования, которые позволяют учащимся успешно реализовать себя во взрослой жизни, и к необходимости реализации этих тенденций в Р
Читать PDF
96.22 кб

Инновационное образование – смена образовательной и ценностной парадигмы высшей школы

Мелекесов Г.А.
В статье рассматривается опыт инновационной деятельности института в контексте регионального развития, описываются особенности организации инновационной деятельности вуза в условиях перехода на ФГОС, с учетом развития инноватики н
Читать PDF
83.33 кб

Глобализация и смена парадигмы в высшем образовании. Опыт Китая (пер. С англ. И. Фридмана)

Ма Ваньхуа
Читать PDF
383.23 кб

Современная смена парадигм в высшем педагогическом образовании в свете диалектического закона «Отриц

Алексеева Ольга Владимировна
Статья посвящена осмыслению роли и значимости парадигм образования в современных условиях. Автор проанализировал логику действия закона «отрицания отрицания» применительно к развитию высшего образования. На рубеже XIX-XX вв.
Читать PDF
302.08 кб

Смена парадигмы отечественной исторической науки и высшего исторического образования в 1980-х начале

Хорошенкова Анна Валерьевна
Проведен анализ реформирования отечественной исторической науки и высшего исторического образования в период перестройки. Выявлены проявления кризиса в этой сфере и рассмотрены попытки его преодоления.