СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Найдено 1 определение
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
Соединение двух или более слов на основе подчинительных связей. С. может быть свободным и несвободным. В свободном С. сохраняются значения входящих в него слов, например: «ходить в школу», «читать книгу». Самостоятельность значения отдельных слов в несвободных С. значительно ослаблена, а иногда и утрачивается: «железная дорога», «бить баклуши». Несвободные С., имеющие одно значение (семантически монолитные), называются фразеологизмами. Фразеологизмы в процессе обучения усваиваются как неразделимые единицы языка.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF
242.47 кб

Изучение синтаксических понятий в школе: словосочетание и предикативный центр предложения

Рубаева А. А.
В статье обосновывается необходимость вывести изучение синтаксических понятий за рамки традиционного грамматического подхода, представлены работы над словосочетанием и главными членами предложения (предикативным центром).
Читать PDF
133.85 кб

Мотивирование учащихся восьмых классов к изучению синтаксиса по теме «Словосочетание»

Абрамян Елена Левоновна
В этой статье представляем вашему вниманию сведения о синтаксических единицах, содержащих систему признаков синтаксических явлений, которые помогают сформировать синтаксические понятия, осознать и освоить языковые факты, а также м
Читать PDF
529.32 кб

Основные виды синтаксических упражнений в работе над словосочетанием в начальных классах дагестанско

Кислицкая Светлана Степановна
В статье рассматривается значение работы над словосочетанием как единицей синтаксиса в начальных классах, определяется роль данной работы в повышении уровня орфографической грамотности учащихся, в совершенствовании умений в област
Читать PDF
295.06 кб

Типичные ошибки в образовании и употреблении словосочетаний учащимися дагестанской начальной школы

Мугадова Земфира Курбан-исмаиловна
Статья посвящена проблеме изучения словосочетаний.
Читать PDF
176.45 кб

Особенности употребления словосочетаний дошкольниками с общим недоразвитием речи IV уровня

Артемкова Карина Викторовна
Рассматриваются вопросы сравнительной характеристики употребления различных типов словосочетаний детьми старшего дошкольного возраста с нормальным речевым развитием и с общим недоразвитием речи в специальных заданиях и в связной р
Читать PDF
258.37 кб

Сравнительная характеристика употребления словосочетаний у детей дошкольного возраста с общим недора

Артемкова Карина Викторовна
В статье рассматриваются вопросы сравнительной характеристики употребления различных типов словосочетаний детьми старшего дошкольного возраста с нормальным речевым развитием и с общим недоразвитием речи в специальных заданиях и в
Читать PDF
217.53 кб

О закономерностях усвоения падежного маркирования флексий атрибутивного словосочетания в дошкольном

Сизова О. Б.
Последовательность освоения грамматических правил в онтогенезе обусловлена степенью их функциональности.
Читать PDF
361.61 кб

Усвоение текстообразующей функции словосочетания младшими школьниками с задержкой психического разви

Тушева Е. С.
В статье раскрываются возможности усвоения текстообразующей функции словосочетания младшими школьниками с задержкой психического развития.
Читать PDF
126.97 кб

Проблемы языковой подготовки специалистов-дефектологов в области синтаксиса словосочетания

Анисимова Анастасия Николаевна
Статья посвящена актуальным проблемам языковой подготовки специалистов-дефектологов в области синтаксиса словосочетания.
Читать PDF
249.18 кб

Проблемы изучения словосочетания в специальной (коррекционной) школе

А. Н. Анисимова
Статья посвящена актуальным проблемам статуса словосочетания в русском синтаксисе и вопросам приоритетов в изучении синтаксических единиц в общеобразовательной и специальной (коррекционной) школе.
Читать PDF
358.17 кб

Систематизация приемов дифференциации словосочетательных значений при решении арифметических задач у

Е.С. Тушева, Ю.А. Костенкова