СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Лексико-грамматическое тестовое задание, целью которого является выявление структуры слова, установление характера значений составляющих его морфем, их связей и соотношений друг с другом. Например, тестируемый получает задание найти слово, которое не входит в группу однокоренных слов в следующем ряду: а) четвертый , б) четверг, в) четыре , г) четный , д) четверть, — проделав словообразовательный анализ.

Источник: Словарь терминов и понятий тестологии

СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
1. Выяснение структуры слова с точки зрения существующей в языке словообразовательной системы, установление характера и значения составляющих его морфем, их связей и соотношений друг с другом, а также между производной и производящей основами. 2. Способ семантизации лексики, раскрытие значения через выяснение структуры слова с точки зрения словообразовательной системы, установление характера и связей составляющих его морфем. Этот способ применим на всех этапах обучения языку. К семантизации с помощью С. а. можно, однако, прибегать только в том случае, если все его морфемы хорошо знакомы учащимся.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF

Словообразовательный анализ как отражение метаязыкового потенциала школьников с дизорфографией

Шарипова Наталья Юрьевна, Орлова Ольга Святославна
Исследуются особенности словообразовательного анализа как проявления метаязыкового потенциала школьников с дизорфографией, рассматриваются результаты эксперимента.
Читать PDF

Словообразовательный анализ как отражение метаязыкового потенциала школьников с дизорфографией

Шарипова Наталья Юрьевна, Орлова Ольга Святославна
Исследуются особенности словообразовательного анализа как проявления метаязыкового потенциала школьников с дизорфографией, анализируются результаты экспериментального изучения.
Читать PDF

Приемы формирования навыков морфемного и словообразовательного анализа у учащихся с нарушением интел

Максимова М. О.