Слабовидящие дети

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ
дети, у которых острота зрения на лучше видящем глазу с использованием обычных средств коррекции колеблется в пределах 0,050,2, или меньшее снижение остроты зрения при значительном нарушении других зрительных функций (например, сужение границ поля зрения).

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ
дети, страдающие нарушениями периферического зрения, глазодвигательной координации, цвета-различения, зрительной работоспособности, снижением остроты зрения (от 0,05 до 0,5 на лучше видящем глазу с оптической коррекцией), что приводит к значительному снижению работоспособности глаз и существенно затрудняет, вследствие неточности и замедленности зрительного восприятия, познание окружающего мира.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ
две группы: 1) дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией. При этом учитывается состояние других зрительных функций (поле зрения, острота зрения для близи), форма и течение патологического процесса. Также могут быть приняты дети с более высокой остротой зрения при прогрессирующих или часто рецидивирующих заболеваниях, при наличии астенических явлений, возникающих при чтении и письме на близком расстоянии; 2) дети с косоглазием и амблиопией, имеющие более высокую остроту зрения (выше 0,4) для продолжения лечения зрения. Литература: [52].

Источник: Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования. Терминологический словарь. 2015

Слабовидящие дети
дети, страдающие значительным снижением остроты зрения (от 0,05 до 0,5 на лучше видящем глазу с оптической коррекцией), либо нарушениями периферического зрения, приводящими к значительному снижению разрешающих способностей глаза. У С.д. наблюдаются нарушения глазодвигательной координации, цветоразличения, зрительной работоспособности. Вследствие неточности, фрагментарности и замедленности зрительного восприятия чувственный опыт С.д. обеднен. Познание окружающего мира, формирование и развитие всех видов деятельности строятся на суженной наглядной и действенной основе; при этом развитие речи остается близким к норме.

Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.

СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ
дети, имеющие значительное снижение остроты зрения (от 0,05 до 0,2-0,4 на лучше видящем глазу с оптической коррекцией) либо расстройства периферического зрения. Зрительное восприятие при слабовидении характеризуется неточностью, фрагментарностью, замедленностью, что значительно обедняет чувственный опыт таких детей, препятствует познанию окружающего мира.
Обучение и воспитание слабовидящих детей осуществляется в специальных дошкольных учреждениях и школах для слабовидящих детей. Педагогический процесс строится с учетом возможностей этих детей и их своеобразия. При этом необходимо соблюдение специального охранительного педагогического режима и офтальмо-гигиенических требований.

Источник: Словарь-справочник по специальному образованию