Скопин Владимир Петрович

Найдено 1 определение
Скопин Владимир Петрович
(1837-1888) – известный методист- шестидесятник, сторонник «практического преподавания литературы». Его статьи в журнале «Учитель» были посвящены наиболее актуальным проблемам методики преподавания литературы. Разработал теории. «курсорного» (сплошного) и «станарного» (с остановками) чтения литературного произведения, считал основой изучения произведение «сознательное» чтение, его «катехизацию» (разбор по вопросам). С. первым стал говорить о перспективах литературного образования (целях) и его задачах, для чего определил «отдаленную цель классного чтения», которую понимал как «образование человека, пробуждение в ученике любви ко всему истинному, изящному и великому», и «ближайшую цель», которая «заключается в ознакомлении учеников с языком и произведениями отечественных писателей и в постепенном развитии прирожденного человеку дара слова». Выдвинул критерии отбора произведений для школьной программы по литературе: «1) образцовость их; 2) чисто русское, важное для развития общественного сознания значение; 3) доступность их ученикам». В.Г.

Источник: Методика преподавания литературы.