СКАЗКИ

Найдено 1 определение
Сказки
Нужны ли ребенку сказки? Этот вопрос все еще обсуждается воспитателями и педагогами. Одни осуждают любые фантастические истории на том основании, что дети еще не способны отличить реальность от выдумки и волшебные проявления в этих историях могут привести их в замешательство. Другие боятся, что сказки заставят детей поверить, что желание обязательно сбывается и что успеха можно добиться без труда.
Однако многие психологи и психиатры отводят сказкам очень важную эмоциональную роль. Дети находят эти истории успокаивающими, так как их собственные фантазии очень похожи на традиционные сказки. Все проблемы в сказках счастливо разрешаются: хорошие люди спасаются от зла, замышляемого против них, а злые – наказываются; добро всегда вознаграждается, и успех приходит к чистым душой.
Некоторые специалисты считают также, что в сказках дети освобождаются от своих агрессивных чувств и разочарований, которые они испытывают в мире взрослых, так как в сказках слабый побеждает сильного, младший брат может перехитрить старшего и тихий, кроткий всегда оказывается на высоте. Именно потому, что сказки, как считают их защитники, удовлетворяют эти глубокие чувства, они существовали во всех странах и во все времена.
Однако дети способны по-разному реагировать на наиболее страшные из традиционных сказок, поэтому родители должны выбирать истории с учетом особенностей своего ребенка. Если малыша опечаливают или страшат какие-то персонажи, родителям лучше уберечь его от таких сказок, по крайней мере на время. Возможно, став старше, он полюбит их.
Возраст ребенка безусловно важен при выборе сказок Например, трех-четырехлетний малыш получает удовольствие от добрых фантазий о животных и игрушках, поступающих как люди. Но большая часть традиционных сказок слишком сложна по сюжету, чтобы подходить детям до восьми-девяти лет – возраста, когда сказки интересуют детей больше всего. Это время сказок Андерсена и братьев Гримм. Героические сказки и легенды, арабские сказки (в детском изложении) и народная литература многих стран очаровывают детей девяти-одиннадцати лет и даже старше.

Источник: Толковый словарь для современных родителей. М. Слово 2010.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
166.39 кб

Сказки Г. Х. Андерсена в курсе литературного чтения

Корепина Любовь Федотовна
Читать PDF
228.13 кб

Роль вайнахской сказки в формировании толерантности у младшего школьника

Мукаева Асет Шахидовна
Сказка, фольклорный жанр, рассматривается как одно из наиболее эффективных средств воспитания толерантных качеств у младшего школьника. Статья содержит практический материал для учителей начальных классов.
Читать PDF
139.77 кб

Космические сказки как средство формирования естественнонаучных представлений в начальной школе

Матвеева М. М.
Статья посвящена вопросам формирования естественнонаучных представлений у учащихся начальной школы с использованием такого инструментария, как космические сказки.
Читать PDF
172.40 кб

Метод событийно-действенного анализа как инструмент инсценирования русской сказки

Свирко Светлана Игоревна
Читать PDF
411.91 кб

Дидактические сказки в процессе обучения младших подростков математике

Любичева В. Ф., Мухамедьянова Р. Р.
Успешность изучения школьного курса математики зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Одним из важнейших факторов успеха в обучении является интерес ученика к учебному предмету.
Читать PDF
68.14 кб

Возможности сказки при изучении творческого воображения с общим недоразвитием речи

Родионова Галина Сергеевна
Статья посвящена проблеме изучения возможностей использования сказки для выявления особенностей творческого воображения детей с речевыми расстройствами.
Читать PDF
225.98 кб

Социально-педагогические функции сказки

Санникова Наталья Ивановна
Статья содержит функциональный анализ данного литературного жанра как социально-педагогического явления.
Читать PDF
165.17 кб

Бурятские народные сказки как средство формирования основ межкультурного общения младших школьников

Тарбаева Г. М.
Статья посвящена проблеме формирования основ межкультурного общения младших школьников. Рассматриваются возможности использования бурятских народных сказок как универсального средства межкультурного общения, воспитания и обучения.
Читать PDF
154.78 кб

Роль народной сказки в воспитании духовно-нравственных качеств младших школьников

Крестовский Александр Владимирович
Автор рассматривает произведения устного народного творчества, в которых запечатлена национальная культура и мудрость предшествующих поколении, показывает народные сказки как средство духовно нравственного воспитания младших школь
Читать PDF
340.90 кб

Технология организации занятия в детском саду в формах игры средствами сказки

Большунова Наталья Яковлевна, Инчина Маиса Валентиновна
В статье представлено описание требований к деятельности воспитателя и его типичных ошибок, способов организации занятий, способов разработки сценариев занятий для дошкольников при организации их образования в формах игры средства
Читать PDF
145.35 кб

Исторический анализ особенностей преподавания сказки в начальной школе

Меркурьева Татьяна Вячеславовна
Дается исторический анализ работ со сказочным материалом на уроках чтения, литературного чтения в начальных классах. Проведен аналитический обзор формулировок тем диссертационных исследований, в теме которых есть слово «сказка».
Читать PDF
385.77 кб

Влияние русской народной сказки на формирование ценностных ориентаций дошкольников

Макаров Александр Викторович, Васильева Лилия Алексеевна
В статье уточняется сущность понятия «ценностные ориентации»; выделены личностные качества, формирующие ценностные ориентации дошкольников; проанализированы русские народные сказки и их влияние на формирование ценностных ориентаци
Читать PDF
298.09 кб

Нравственное воспитание дошкольников средствами сказки

Вареца Елена Сергеевна
Основой воспитания нравственной привычки является положительная мотивация поведения детей. Показателем сформированности нравственных качеств личности будет наличие внутреннего контроля.
Читать PDF
0.00 байт

Использование лингвистической сказки в процессе формирования орфографических навыков у младших школь

Изместьева Наталья Александровна
Работа посвящена актуальной проблеме становления орфографических навыков, степень сформированности которых определяет уровень языковой культуры человека.
Читать PDF
0.00 байт

«в гостях у сказки». Роль сказки в воспитании детей с тяжелыми нарушениями развития (из опыта работы

Захарова Ирина Игоревна, Мищенко Татьяна Юрьевна
Детская сказка одно из самых доступных средств для развития эмоций ребенка, которое во все времена использовали педагоги и родители.

Похожие термины:

  • Бабушкины сказки

    это русский фольклор, обрабатываемый бабушкой для передачи своим внукам и детям вообще. Как правило, это поучительные, назидательные, воспитывающие и развивающие сказки с глубоким нравственным с
  • АЛЁНУШКИНЫ сказки

    книга (1894–1897) Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка (1852–1912). Включает «Сказку про храброого зайца…», «Сказку про Комара Комаровича», «Умнее всех», «Ванькины именины». О 1910-х гг.: «“Устюша, бросай всё
  • ДОКУЧНЫЕ сказки

    «прибаутки или потешки, которыми стараются отвадить детей, когда они слишком настоятельно требуют рассказывания сказок» (В.Я. Пропп). В своем большинстве докучные сказки очень коротки: всего неско
  • ПРО Красную Шапочку. Продолжение старой сказки

    двухсерийный музыкальный телефильм 1977 года, режиссёр Леонид Нечаев. В этом телефильме прозвучала ставшая популярной Песня Красной Шапочки.
  • СКАЗКИ братьев Гримм

    см.: Гримм; Братья Гримм. Первый том сказок братьев Гримм, Якоба (1785–1863) и Вильгельма (1786–1859), проявился в 1812 году, второй – в 1815 и третий – в 1822 году… Первые переводы немецких сказок получили извест
  • СКАЗКИ дядюшки Римуса

    сказки о животных с человеческими повадками, собранные и переработанные Джоэлем Чендлером Харрисом (1848–1908), фольклористом и журналистом. Наиболее выразительные персонажи – Братец Кролик и Брате
  • СКАЗКИ Пушкина

    сказки, написанные А.С. Пушкиным. К началу ХХ века вошли в круг детского чтения. О нач. ХХ в.: «…Были ли в самом деле так богаты старые книжные полки. Да, конечно, их нельзя назвать бедными, если… на ни
  • Сказка

    жанр устного народного поэтического творчества. Сказки, как правило, посвящены магическим, волшебным действиям людей, животных и растений. В них много символов, через которые каждая сказка связыв
  • Сказкотерапия

    терапия средой, особой сказочной обстановкой с целью активизации ресурсов, потенциала личности.
  • СКАЗКА о глупом мышонке

    многократно переиздававшаяся стихотворная сказка С.Я. Маршака. Впервые опубликована в 1923 году. Текст сказки включает в себя 24 четверостишия. Приводим первые пять и последние четыре: «Пела ночью мы
  • СКАЗКА о мёртвой царевне и семи богатырях

    сказка А.С. Пушкина; в 1960-е – 1980-е гг. входила в число произведений, подлежащих обязательному изучению в школе (4 класс). «В IV классе дети изучали “Сказку о мёртвой цвревне и о семи богатырях”» (Зепал
  • СКАЗКА о потерянном времени

    пьеса для кукольного театра (поставлена в 1940 г., издана в 1948 г.) Евгения Львовича Шварца (1896–1958); в 1964 году по мотивам сказки снят фильм (режиссер А. Птушко). О восьмилетней девочке в Шадринске в 1993 г.: «
  • СКАЗКА о рыбаке и рыбке

    сказка А.С. Пушкина; в 1960-е – 1980-е гг. входила в число произв-й, подлежащих обязат. изучению в нач. классах школы. О мальчике 10 лет в с. Крутая горка Шумихинского рона в 1994 г.: «Когда заканчивали играть в
  • СКАЗКА О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ

    логопедический прием при диагностике и коррекции звукопроизношения. Логопед рассказывает историю «Сказка о Веселом Язычке» и предлагает ребенку повторять за собой рассказ, сопровождаемый показ
  • СКАЗКА про белого бычка

    одна из наиболее распространённых докучных сказок. О перв. пол. 1980-х гг.: «Была такая сказка [у] моей бабушки – сказка про белого бычка. Я не помню весь текст, примерно так: “Хочешь, расскажу сказку пр
  • СКАЗКА за сказкой

    передача для детей, выходившая на пятом (петербургском) канале во вт. пол. 1980-х – перв. пол. 1990-х гг. О Шадринске в 1988–1991 гг.: «Передача “Сказка за сказкой” шла по 5-му каналу. Мне было около 3–6 лет, ког
  • СКАЗКИН Сергей Данилович

    историк, академик АН СССР (1958), действительный член АПН РСФСР (1947), действительный член АПН СССР (1968), д-р исторических наук и профессор (1935). С 1920 вел научно-исследовательскую и преподавательскую рабо