СКАЗКА за сказкой

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

"СКАЗКА за сказкой"
передача для детей, выходившая на пятом (петербургском) канале во вт. пол. 1980-х – перв. пол. 1990-х гг.
О Шадринске в 1988–1991 гг.: «Передача “Сказка за сказкой” шла по 5-му каналу. Мне было около 3–6 лет, когда я любила смотреть эту передачу. Очень нравился её ведущий Чёртик – артист 40–45 лет из Петербурга. Сначала он что-то говорил, а потом открывал волшебную шкатулку (сундучок), из которой “выскакивала” сказка. Сказки, которые я помню, кажется, повторялись друг за другом из передачи в передачу: “Каша из топора”, “Огниво”, сказка о Злюке-Клюке шестнадцатой. Актёров тоже было немного: тот, который играл чёртика, и тот, который играл Солдата, и ещё один-два, лиц, которых сейчас не помню» (109).
О Шадринске в 1991–1992 гг.: «Когда мне было… лет 7–8, по пятому каналу транслировалась телепередача “Сказка за сказкой”. Ведущим был чёртик, который после небольшой истории открывал ларец (шкатулку) со сказками. Но складывалось мнение, что в ларце всего 3 сказки: “Огниво”, “Каша из топора”, “Злюка-клюка шестнадцатая”» (113).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

"СКАЗКА за сказкой"
радиопередача для детей. Вероятно, о передаче «Сказка за сказкой» в 1960-е гг.: «Когда Сказочник, он же Волшебник, Николай Литвинов произносит таинственные, придуманные замечательным драматургом Евгением Шварцем, андерсеновские по духу слова “Крибле, крабле, бумс!” и поднимается музыкальный вихрь, означающий стремительный полет к новому месту действия, нарастает внимание маленьких слушателей. И, естественно, авторы, режиссеры и исполнители изобретают для детей много удивительных способов передвижения, способов попасть в страну сказок. Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. Это Сивка-Бурка, вещая Каурка мчится по русским сказкам. Сказочник верхом на Сивке-Бурке успевает за короткое время побывать и в семействе трех медведей, и у Крошечки-Хаврошечки, и в избушке Бабы-Яги, и у Аленушки с братцем Иванушкой, и у Емели с его дивной Щукой. Дверь в каждую сказку Сказочник открывает отдельным ключом… Такова форма сказочной композиции, вызывающая пылкий интерес детей. Вот Сказочник зовет Конька-горбунка. Или волшебную лошадку: “Эге-гей! Лошадка волшебная, с гривой лохматой, с уздечкой золотой, появись!” Вот и она. Ишь как ржёт! Садись, дружок, на лошадку, устраивайся поудобнее... А вот Снегурочка приехала за нами на златорогом олененке. Скорей, олень, скорей, верный друг!.. Снегурочка тихо гладит оленёнка по голове и шепчет ему что-то ласковое. Бывает и иначе. Сверкает новогодняя ёлка, и Сказочник слышит голос игрушечного Лыжника, висящего на елочной ветке. Сказочник понимает язык игрушек. Что говорит Лыжник? Он предлагает вместе с ним проехаться па лыжах в страну сказок. Оказывается, стоит только выйти с игрушечным Лыжником на улицу, как его лыжи увеличатся, станут настоящими. Станет настоящим, конечно, и сам Лыжник. Мы мчимся по лыжне, проложенной на краю леса. Лыжник показывает нам дорогу. Можно и по-другому. Красивый воздушный шар нарисовали две девочки-радиослушательницы. Девочки пишут: “Мы хотим лететь в страну сказок на этом воздушном шаре”. Сказочник прикасается волшебной палочкой к рисунку Лиды и Оли. Воздушный шар тотчас же отрывается от листа бумаги и начинает увеличиваться. Вот он вылетает за окно и становится большим, как дерево. Давай, мой маленький друг, усядемся в корзине воздушного шара. Держись крепче. Ух, как высоко мы летим, дружок! С нами разговаривают облака. Они принимают голубой шар за облако и радуются. Такими разнообразными путями попадают маленькие слушатели в страну сказок. В страну, где оживают и встречают ребят нарисованные ими самими сказочные герои… Здесь, на сказочной пристани, мы оставим воздушный шар, или лыжи, или волшебную лошадку и отправимся по новым таинственным улицам и домам, которые появились благодаря письмам маленьких слушателей. Здесь дети встретят знакомых. На красной скамейке сидят графиня Вишня с Красной Шапочкой, на желтой – принц Лимон, на зеленой – мальчик-луковка Чиполлино, на голубой – Мальвина, девочка с голубыми волосами. Недалеко от разноцветных скамеек старик ловит неводом золотую рыбку. Все это нарисовали дети: их письма-рисунки – те чудесные дрожжи, на которых поднимаются новые сказочные передачи. Такую же сюжетную роль выполняют письма-приглашения, адресованные непосредственно сказочным героям. Вот тут живет Буратино. Сказочник принес ему приглашение на елку от ребят. Недалеко от него домик озорного щенка Пифа. Здесь, в стране сказок, и Мальчик-колокольчик из города Динь-Динь, и веселый Матти, что играет на кантеле и поет» (Бегак, 1972; 126–128).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
289.00 кб

Сказка логика

Харт Г.Л.А.
Перевод В.В. Оглезнева под редакцией В.А. Суровцева.
Читать PDF
626.54 кб

Морская сказка

Мещерякова Н. Н.
Читать PDF
448.25 кб

Сказка про гендер

Александра Кочеткова
Наступит время, когда об «особенностях женского менеджмента» никто и не вспомнит. Не будет ни такой проблемы, ни дискуссий вокруг нее. Зрелое общество рано или поздно нивелирует гендерные различия и в этой профессии.
Читать PDF
523.79 кб

Сказка — врачевание души

Селюкова Е. С.
Читать PDF
471.46 кб

Как читать детям сказки?

Вачков Игорь Викторович
В статье, написанной в научно-популярном стиле, адресованной родителям дошкольников и представленной в вопросно-ответной форме, говорится о том, что чтение детям сказок является необходимым элементом подлинного воспитания и постро
Читать PDF
583.18 кб

Сказка, рассказанная на ночь

Мещерякова Н. Н.
Читать PDF
7.82 мб

Не стоит сказку делать былью

Флиер Андрей Яковлевич
Ставится под сомнение практическое построение ноосферы: во-первых, потому, что даже в теоретическом плане она представляет собой объект, который невозможно эмпирически обнаружить, системно описать и т. п.
Читать PDF
1.09 мб

«Что за прелесть эти сказки!»

Бокша Г.Н., Пантелеева Наталья Георгиевна
Сказка это устный эпический рассказ с соединением реальных и сказочных событий, отражающий отношение народа к действительности.
Читать PDF
531.92 кб

Классный час «Сказка за сказкой»

Михайлова Елена Александровна
В статье рассматриваются возможные подходы к обучению школьников в процессе игры, когда дети являются не только участниками, но и создателями игры, раскрываются особенности совместной творческой деятельности учителей, учеников, ро
Читать PDF
104.95 кб

Феномен насилия в русской сказке

Суслов Андрей Александрович
Исследуется вопрос об онто-гносеологическом аспекте феномена насилия, понимании и осознании его истоков и форм проявления на основе сюжетов русских сказок.
Читать PDF
360.92 кб

Русская сказка в детском восприятии

Свиридкина Елена Викторовна
Статья посвящена детскому восприятию русской сказки, передаче русских традиционных ценностей через образы сказочных персонажей.
Читать PDF
50.50 кб

\ образование \ как в страшной сказке

Петрова Светлана
Читать PDF
225.98 кб

Социально-педагогические функции сказки

Санникова Наталья Ивановна
Статья содержит функциональный анализ данного литературного жанра как социально-педагогического явления.
Читать PDF
1.40 мб

Сказкотерапия в работе детского психолога

Вачков Игорь Викторович
Общее представление о сказкотерапии Сегодня слово «сказкотерапия» уже не вызывает недоуменных взглядов и уточняющих вопросов у практических психологов.
Читать PDF
285.46 кб

Сказка развивает, воспитывает, учит, лечит

Трофимова Галина Александровна
Автор раскрывает роль и функции сказок в раскрытии творческого потенциала детей.

Похожие термины:

  • Сказкотерапия

    терапия средой, особой сказочной обстановкой с целью активизации ресурсов, потенциала личности.