СКАЗКА за сказкой

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

"СКАЗКА за сказкой"
передача для детей, выходившая на пятом (петербургском) канале во вт. пол. 1980-х – перв. пол. 1990-х гг.
О Шадринске в 1988–1991 гг.: «Передача “Сказка за сказкой” шла по 5-му каналу. Мне было около 3–6 лет, когда я любила смотреть эту передачу. Очень нравился её ведущий Чёртик – артист 40–45 лет из Петербурга. Сначала он что-то говорил, а потом открывал волшебную шкатулку (сундучок), из которой “выскакивала” сказка. Сказки, которые я помню, кажется, повторялись друг за другом из передачи в передачу: “Каша из топора”, “Огниво”, сказка о Злюке-Клюке шестнадцатой. Актёров тоже было немного: тот, который играл чёртика, и тот, который играл Солдата, и ещё один-два, лиц, которых сейчас не помню» (109).
О Шадринске в 1991–1992 гг.: «Когда мне было… лет 7–8, по пятому каналу транслировалась телепередача “Сказка за сказкой”. Ведущим был чёртик, который после небольшой истории открывал ларец (шкатулку) со сказками. Но складывалось мнение, что в ларце всего 3 сказки: “Огниво”, “Каша из топора”, “Злюка-клюка шестнадцатая”» (113).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

"СКАЗКА за сказкой"
радиопередача для детей. Вероятно, о передаче «Сказка за сказкой» в 1960-е гг.: «Когда Сказочник, он же Волшебник, Николай Литвинов произносит таинственные, придуманные замечательным драматургом Евгением Шварцем, андерсеновские по духу слова “Крибле, крабле, бумс!” и поднимается музыкальный вихрь, означающий стремительный полет к новому месту действия, нарастает внимание маленьких слушателей. И, естественно, авторы, режиссеры и исполнители изобретают для детей много удивительных способов передвижения, способов попасть в страну сказок. Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. Это Сивка-Бурка, вещая Каурка мчится по русским сказкам. Сказочник верхом на Сивке-Бурке успевает за короткое время побывать и в семействе трех медведей, и у Крошечки-Хаврошечки, и в избушке Бабы-Яги, и у Аленушки с братцем Иванушкой, и у Емели с его дивной Щукой. Дверь в каждую сказку Сказочник открывает отдельным ключом… Такова форма сказочной композиции, вызывающая пылкий интерес детей. Вот Сказочник зовет Конька-горбунка. Или волшебную лошадку: “Эге-гей! Лошадка волшебная, с гривой лохматой, с уздечкой золотой, появись!” Вот и она. Ишь как ржёт! Садись, дружок, на лошадку, устраивайся поудобнее... А вот Снегурочка приехала за нами на златорогом олененке. Скорей, олень, скорей, верный друг!.. Снегурочка тихо гладит оленёнка по голове и шепчет ему что-то ласковое. Бывает и иначе. Сверкает новогодняя ёлка, и Сказочник слышит голос игрушечного Лыжника, висящего на елочной ветке. Сказочник понимает язык игрушек. Что говорит Лыжник? Он предлагает вместе с ним проехаться па лыжах в страну сказок. Оказывается, стоит только выйти с игрушечным Лыжником на улицу, как его лыжи увеличатся, станут настоящими. Станет настоящим, конечно, и сам Лыжник. Мы мчимся по лыжне, проложенной на краю леса. Лыжник показывает нам дорогу. Можно и по-другому. Красивый воздушный шар нарисовали две девочки-радиослушательницы. Девочки пишут: “Мы хотим лететь в страну сказок на этом воздушном шаре”. Сказочник прикасается волшебной палочкой к рисунку Лиды и Оли. Воздушный шар тотчас же отрывается от листа бумаги и начинает увеличиваться. Вот он вылетает за окно и становится большим, как дерево. Давай, мой маленький друг, усядемся в корзине воздушного шара. Держись крепче. Ух, как высоко мы летим, дружок! С нами разговаривают облака. Они принимают голубой шар за облако и радуются. Такими разнообразными путями попадают маленькие слушатели в страну сказок. В страну, где оживают и встречают ребят нарисованные ими самими сказочные герои… Здесь, на сказочной пристани, мы оставим воздушный шар, или лыжи, или волшебную лошадку и отправимся по новым таинственным улицам и домам, которые появились благодаря письмам маленьких слушателей. Здесь дети встретят знакомых. На красной скамейке сидят графиня Вишня с Красной Шапочкой, на желтой – принц Лимон, на зеленой – мальчик-луковка Чиполлино, на голубой – Мальвина, девочка с голубыми волосами. Недалеко от разноцветных скамеек старик ловит неводом золотую рыбку. Все это нарисовали дети: их письма-рисунки – те чудесные дрожжи, на которых поднимаются новые сказочные передачи. Такую же сюжетную роль выполняют письма-приглашения, адресованные непосредственно сказочным героям. Вот тут живет Буратино. Сказочник принес ему приглашение на елку от ребят. Недалеко от него домик озорного щенка Пифа. Здесь, в стране сказок, и Мальчик-колокольчик из города Динь-Динь, и веселый Матти, что играет на кантеле и поет» (Бегак, 1972; 126–128).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

Похожие термины:

  • Сказкотерапия

    терапия средой, особой сказочной обстановкой с целью активизации ресурсов, потенциала личности.