СИТУАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Найдено 1 определение
СИТУАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
(дидактическая система)
- система обучения, основанная на разборе конкретных ситуаций и решения поставленных в них проблем. Ситуационное обучение близко по смыслу к имитационной (моделирующей) системе обучения. Основная направленность ситуационного обучения – это «обучение действием». В первую очередь речь идет о кейсметодике (кейс-стади) – разбор конкретных ситуаций из реальной практики, технологии обучения действием, выполнения прикладных проектов, в том числе, по материалам конкретных предприятий. Кейс-методика позволяет активизировать различные факторы: теоретические знания по тому или иному учебному курсу, практический опыт обучающихся, их способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умение выслушать альтернативную точку зрения, и аргументировано высказать свою. С помощью этого метода студенты и слушатели имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, применять на практике теоретический материал. Как специфический метод обучения, применяется для решения свойственных ему образовательных задач. Основными проблемами кейс-метода являются технологизация и оптимизация, методологическое насыщение и применение в обучении различных типов и форм. Будучи интерактивным методом обучения, он завоевывает позитивное отношение со стороны студентов и слушателей, которые видят в нем игру, обеспечивающую освоение теоретических положений и овладение практическим использованием материала. Не менее важно и то, что анализ ситуаций довольно сильно воздействует на профессионализацию обучающихся, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию по отношению к учебе. Кейс представляет собой некоторую ролевую систему. Под ролью понимают совокупность требований, предъявляемых к лицам, занимающим определенные социальные позиции. Высокая концентрация ролей в кейсе приводит к превращению кейс-методики в ее крайнюю ролевую форму – игровое обучение, сочетающее в себе в себе игру с тонкой технологией интеллектуального развития и тотальной системой контроля. Действия в кейсе либо даются в описании, и тогда требуется их осмыслить (последствия, эффективность), либо они должны быть предложены в качестве способа разрешения проблемы. Но в любом случае выработка модели практического действия представляется эффективным средством формирования профессиональных качеств обучающихся. Ситуационное обучение широко применяется при подготовке и переподготовке менеджеров, в бизнес-образовании, но находит применение и при профессиональном обучении по другим специальностям в вузах и колледжах, а также в общеобразовательной школе. Литература: [57].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
398.24 кб

Дидактические аспекты методики ситуационного обучения экономике

Фомин Н.В.
В статье рассматриваются дидактические аспекты разработанной автором методики ситуационного обучения школьников экономике. Дидактической единицей технологии ситуационного обучения является конкретная экономическая ситуация.
Читать PDF
212.18 кб

Ситуационно-ролевые игры как метод обучения клиническим дисциплинам

Королькова Н. К., Медведева Л. З., Волкович Т. К., Приступа В. В., Морхат М. В.
Данная статья посвящена ситуационно-ролевой игре как методу обучения.
Читать PDF
85.83 кб

Учебный ситуационный центр оперативного управления - новые технологии обучения

Манышев В. В.
В статье рассматривается внедрение ситуационных центров в учебный процесс как одна из новых форм преподавания в вузах МВД России и вопросы методологического обеспечения учебного процесса.
Читать PDF
2.78 мб

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕХНОЛОГИИ СИТУАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ

Осадченко Инна Ивановна
В статье проанализирована сущность ключевых понятий технологии ситуационного обучения в контексте подготовки будущих учителей: «педагогическая ситуация» и «ситуационная задача».
Читать PDF
241.18 кб

Технология конструирования ситуационных задач в содержании практического обучения

Халилова Шахноза Тургуновна
В статье рассматриваются научно-те оретические основы содержания практического обучения.
Читать PDF
298.44 кб

Ситуационное обучение в формировании экологической культуры молодежи в библиотеках

Шарафеева Нэлли Ильгизаровна
Рассматриваются преодоление глобальных экологических проблем; переход к информатизации образования, являющийся основным шагом и движущей силой современного общества к устойчивому развитию и созданию ситуационных центров на базе би
Читать PDF
1.09 мб

ПРИМЕНЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ КУРСЕ

Штехман Елена Александровна, Мельник Юлия Александровна
Статья посвящена рассмотрению ситуационной задачи как эффективного метода обучения говорению на занятиях по русскому языку как иностранному на подготовительном курсе.
Читать PDF
291.67 кб

Ситуационно-ролевые игры как одна из форм интерактивных методов обучения в высшей школе

Пафифова Бэла Казбековна
В данной статье рассматриваются возможности и практическое значение использования интерактивных форм обучения. Основное внимание в статье уделяется ситуационно-ролевым играм.
Читать PDF
605.99 кб

Ситуационные задачи по химии как один из компонентов практико-ориентированного обучения

Шабанова Ирина Анаторльенвна, Ковалёва Светлана Владимировна, Кец Татьяна Станиславовна
Рассмотрены использование ситуационных задач при изучении курса химии в основной школе и их роль в современном образовании.
Читать PDF
830.80 кб

Ситуационная задача как объект междисциплинарного взаимодействия в обучениидерматовенерологии

Торшина И.Е.
В статье показана роль применения клинических ситуационных задач в обучении дерматовенерологии с позиции междисциплинарного взаимодействия.
Читать PDF
870.44 кб

Формирование метапредметных результатов обучения посредством ситуационных задач на уроках химии

Пяткова О.Б., Хасанова Н.З.
Формирование универсальных учебных действий метапредметные результаты освоения образовательных программ.
Читать PDF
1.89 мб

Модули ситуационного центра для проектной группы и их применение в вузе для обучения информатике

Устинова О. В.
Clause is devoted to the development of model of training defining success of training of design group of the situational center on the basis of system of structures of knowledge, including elements «a technique of training» and «
Читать PDF
404.74 кб

Ситуационный анализ как средство практико-ориентированного обучения в сфере гостиничного сервиса

Шевченко Наталья Николаевна, Шевченко В.И., Заикина Е.Н.
В современной социально-экономической ситуации нашего государства особое внимание уделяется динамично развивающейся отрасли индустрии гостеприимства.
Читать PDF
490.36 кб

Использование ситуационных моделей обучения физике в курсе «Практикум по решению физических задач» п

Девяткина Елена Павловна
Рассматривается формирование знаний и умений у студентов при обучении решению физических задач с использованием ситуационных моделей обучения физике в курсе «Практикум по решению физических задач».
Читать PDF
471.93 кб

Ситуационное обучение в формировании профессиональных компетенций специалистов индустрии гостеприимс

Нивинская О. А.
Рассматривается опыт применения ситуационного обучения в Академическом колледже Владивостокского государственного университета экономики и сервиса при подготовке студентов по специальности «гостиничный сервис».

Похожие термины: