Система воспитания

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ
комплекс духовно-нравственных ценностей всех субъектов воспитательного процесса, влияющих на выбор ими методов и форм деятельности, порядка жизнедеятельности и способов взаимодействия, оформление окружающей среды.

Источник: Тезаурус для педагогов-экспериментаторов

СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ
совокупность оригинальных теоретических положений и выстраиваемых на их основе воспитательных стратегий; устойчивый, обладающий свойствами целостности социальнопедагогический механизм, с достаточной степенью вероятности реализующий в опыте, в практике заданные цели воспитания (система спартанского воспитания, система воспитания скаутов, система воспитания А.С. Макаренко и др.).

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Система воспитания
сложившееся устойчивое единство воспитательных мер и мероприятий, основанное на определенных идеях, целях, внутренне непротиворечивое и дающее эффект в деле воспитания детей и юношества. Системы воспитания создаются в семьях, в образовательных учреждениях, во внешкольных учреждениях дополнительного образования. Системы воспитания простраиваются как целостный педагогический процесс, включающий цели, принципы, содержание, методы, средства и формы воспитания. Любая система воспитания охватывает по возможности большее число аспектов влияния на личность воспитанника, сохраняя при этом в качестве доминирующего духовно-нравственное воспитание. Системы воспитания имеют «свое лицо», ибо выстраиваются с учетом ситуации и индивидуальных качеств участников педагогического процесса. Системность воспитания определяет уклад семейной или школьной жизни. Примером системы воспитания может служить Годовой календарный круг.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Система воспитания
сложноорганизованная совокупное компонентов воспитания, создающая целостную культуросообразную среду жизнедеятельности и пространство свободы для нравственного выбора, самореализации, социализации и культура идентификации личности. Система возникает для реализации определенных ценностей воспитания, она имеет цели, принципы, критерии оценки воспитательной деятельности, общие для всех ее участников. Эти компоненты, в своей основе, являют неизменными на всех этапах развития системы. Более динамичны содержание, технологии, отношения между участниками во питательных процессов, среда воспитания. По мере развития cистемы они обогащаются новыми элементами. Система воспитания имеет управляемую и управляющую подсистемы. Принципиальным является вопрос о том, чем можно управлять в воспитании? В формирующей системе воспитания предметом управления является личность, которая формируется, переделывается в соответствии с социальным заказом. В личностно-ориентированной системе управление не распространяется непосредственно на личность, за которой признается право на свободное саморазвитие и самоопределение, а предметом управления становятся создание условий, среды воспитания, отбор личностно-развивающего содержания, разработка технологий, осуществлен мониторинга воспитанности. В свете сказанного систему можно понимать и как определенным образом структурированную cpeду жизнедеятельности и развития личности.

Источник: Глоссарий по педагогике.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
98.45 кб

О системе воспитания в вузе

Кашуба Э. , Галян С. , Губанов Н.
Читать PDF
89.19 кб

«Триединая» система воспитания

Аскарова Г.
Читать PDF
88.71 кб

Воспитание в системе образования

Котова Г. Н.
На основе определены принципы, цели и задачи по воспитанию детей в лицее.
Читать PDF
282.52 кб

Традиционная система воспитания бурят

Дамбаева А. Н.
В статье раскрывается одна из самых главных задач воспитания формирование в ребенке качеств будущего мужчины, будущей женщины.
Читать PDF
13.19 мб

Развитие инновационных систем воспитания

Шилова Мария Ивановна, Кашапова Нелли Владимировна
В статье актуализируются задачи развития инновационных систем воспитания духовно-нравственных ценностей россиян.
Читать PDF
223.54 кб

Семейная система как пространство воспитания

Коваленко Наталья Петровна
В работе рассматривается проблема образования взрослых в области семейного строительства и воспитания, формирования программ родительского образования.
Читать PDF
257.36 кб

Система воспитания личности в вузе МВД России

А.М. Ворожцов
Формирование полицейского как личности требует от сотрудников вуза и общества постоянного и сознательно организуемого совершенствования системы общественного воспитания.
Читать PDF
249.20 кб

Эстетическое воспитание в системе образования

Куницына Наталья Юрьевна
статье рассматриваются особенности эстетического воспитания в системе образования.
Читать PDF
13.61 мб

Чтение в системе воспитания кадетских корпусов

Седова Елена Евгеньевна, Пономарева Светлана Викторовна
В статье описаны способы приобщения воспитанников военно-учебных заведений к литературе на примере кадетских корпусов.
Читать PDF
140.52 кб

Экология души: система образования и воспитания

Агаджанян Николай Александрович
Размышления о духовном возрождении общечеловеческих интересов и ценностей, нравственном очищении, гармонизации отношений человека и общества с биосферой, морально-нравственном воспитании и роли интеллигенции в этих процессах.
Читать PDF
463.61 кб

Многоплановая система экологического воспитания

Дворецкая Т. С.
Читать PDF
198.32 кб

Функция воспитания в системе высшего образования

Куприянов М. С.
В данной работе рассмотрены основные тенденции становления и развития воспитательной функции высшего образования в культуре европейского типа от Античности до эпохи Модерна.
Читать PDF
755.00 кб

Этноменталитет в национальной системе воспитания

Гелястанова Эльмира Хусейновна, Гулиева Зухра Хасановна
В работе дан общий анализ специфики развития духовно-нравственных истоков этнопедагогики кабардинцев и балкарцев в рамках северокавказского культурного процесса.
Читать PDF
330.57 кб

Идеология «Морали» в восточной системе воспитания

Борисов Иван Павлович
Рассматриваются духовные предпосылки морального воспитания в восточных обществах, которые основываются на традиционных социокультурных факторах.
Читать PDF
3.21 мб

Воспитательная система группы «Воспитание личности»

Копцева Татьяна Геннадьевна, Якимова Ольга Валентиновна
В данной статье рассмотрены проблемы воспитания детей младшего школьного возраста. Проанализированы характерные особенности воспитания детей с депривацией зрения в условиях школы-интерната.

Похожие термины:

  • СИСТЕМА ВЗАИМНОГО ВОСПИТАНИЯ

    Методологическую основу разработанной С.в.в. и обучения составляет положение, что человек – активный продукт воспитания и обстоятельств, что в конкретной деятельности он изменяет среду и обстоят
  • Фольклорная система воспитания

    система воспитания, основанная на глубоком изучении фольклора, его проживании и возрождении как устойчивого и естественного компонента образа жизни современного человека. Фольклор является осн
  • Воспитание в системе образования

    Цель воспитания – формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося. Задачи воспитания: - формирование гражданственности, патриотизма и национального са
  • ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ

    целенаправленная система личностнозначимых и творческих мероприятий (актов, действий), педагогически ориентированных методов, условий и средств, обеспечивающих личностное развитие воспитанник
  • СИСТЕМНО-СИНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ

    . Процесс формирования личности совершается не линейно, не под влиянием отдельных факторов и условий, а в результате синергетического взаимодействия следующих начал: воспитания как целенаправле
  • ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ А.С. МАКАРЕНКО

    . Педагогическое наследие А.С. Макаренко имеет непреходящее значение для системы профессионального образования. Как выдающийся педагог, мыслитель и писатель он своей принципиальной оценкой роли