СИСТЕМА МОНТЕССОРИ

Найдено 1 определение
СИСТЕМА МОНТЕССОРИ
Система обучения и воспитания детей, разработанная выдающимся итальянским педагогом и врачом Марией Монтессори (1870– 1952). С. М. основана на идеях свободного воспитания. Опираясь на теорию спонтанного развития ребенка, Монтессори пришла к отрицанию активной роли педагога в воспитании детей: взрослые навязывают детям собственные установки и этим тормозят их естественное развитие. Опосредованное руководство воспитателя, согласно Монтессори, осуществляется на основе самообучения: дети сами свободно выбирают занятие, но выполняют его так, как задумал педагог и как требует того дидактический материал. Главная форма обучения – самостоятельное индивидуальное занятие детей или индивидуальный урок, основа которого – простота, объективность, отсутствие лишних слов, индивидуальный подход к каждому ребенку. Это отражается и в методике обучения иностранному языку. Монтессори организовала сеть «домов ребенка», работавших по ее системе. С. М. завоевала огромную популярность во всем мире. В России первые «дома ребенка» появились в 1913 г. и вскоре увлечение С. М. приняло широкий характер. В русских переводах были изданы работы Монтессори («Руководство к моему методу» и др.). Сейчас наблюдается возрождение интереса к С. М.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
376.11 кб

Развитие детей по системе Монтессори

Салаватова О.А.
В работе представлены принципы воспитания по системе знаменитого психолога и итальянского врача Марии Монтессори. А также представлены фазы развития детей, на которых опирается педагог в своей работе.
Читать PDF
552.11 кб

Развитие интеллекта ребёнка по системе Марии Монтессори

Севастьянова И. Н.
Педагогическая система Марии Монтессори широко известна и применяется в практике образования во всем мире уже более 100 лет.
Читать PDF
647.48 кб

Идеи системно-деятельностного подхода в педагогике Монтессори

Миронова Мария Сергеевна
В рамках настоящей работы рассматривается актуальность педагогической системы Монтессори через основные дидактические принципы реализации системно-деятельностного подхода.
Читать PDF
156.52 кб

Педагогические взгляды Марии Монтессори и их влияние на образовательную систему США

Волик Галина Александровна
Автор анализирует путь развития педагогики М. Монтессори, показывает основные теоретические основы её концепции, взглядов
Читать PDF
30.43 мб

Влияние педагогической системы М. Монтессори на развитие акмеологической сферы дошкольников

Борисова Светлана Петровна
Педагогическая система М. Монтессори возникла на основе гуманистических и социокультурных постулатов, предполагающих ориентацию на личность ребёнка, учёт его индивидуальных склонностей и особенностей.
Читать PDF
211.39 кб

Проблемы и пути адаптации педагогической системы М. Монтессори на фоне интеграции России постсоветск

Сумнительный К. Е.
Читать PDF
2.94 мб

Основные идеи педагогической системы М. Монтессори в условиях реформации современного образовательно

Сафаралиева О.Н.
С появлением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования происходят кардинальные изменения в обозначении статуса ребенка и самого процесса детства.