Сирота

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

СИРОТА
ребенок или несовершеннолетний, у которого умер один или оба родителя.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

СИРОТА
ребенок, у которого умер один иди оба родителя. Сирота круглый — ребенок, не имеющий обоих родителей. Полусирота — ребенок, не имеющий одного из родителей (отца или мать).

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Сирота
ст.слав.) – человек, лишенный одного или обоих родителей, оставшийся без попечительства близких родственников и родителей, одинокий со своими земными тяжбами, бесприютный. Так называют незаконнорожденных детей, брошенных родителями или юношей и девушек, лишенных родительского благословения и наследства при выходе замуж или женитьбе. Сиротство – это покинутость близкими людьми на произвол судьбы, милость Божию, народа и попечение государства. Сиротство на Руси носило всегда мистический характер: сироты пользовались особым попечением и жалостью людей, считались несчастными, обездоленными. Вместе с тем, в России всегда были люди, которые злоупотребляли таким отношением к сиротам и прикидывались ими, прося подаяния; о таких говорили – «сирота казанская».

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
86.70 кб

Социальное партнерство вузов и образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без по

Воробьева Татьяна Владимировна
В статье анализируется процесс становления в России воспитательных и образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Читать PDF
400.01 кб

Исследование жизнестойкости у детей-сирот в учреждении государственной поддержки детства как залогА

Байер Елена Александровна
В статье рассмотрена модель жизнестойкой личности из числа детей-сирот, воспитывающихся в учреждении государственной поддержки детства.
Читать PDF
373.80 кб

Развитие института защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в истории российск

Чапурко Т. М.
Читать PDF
189.21 кб

Ресоциализация детей-сирот в условиях профессионального колледжа

Данилова З. Г., Реан А. А.
Описаны требования к процессам социализации и ресоциализации детей-сирот, детерминанты и критерии оценки эффективности ресоциализации детей-сирот в процессе обучения; представлены организационные и методические основы программы ин
Читать PDF
0.00 байт

Теоретические основы социально-педагогической поддержки детей-сирот в России

Терёхин С. Ю.
Читать PDF
1.80 мб

Проблемы социально-профессиональной адаптации детей-сирот

Лактионова Светлана Владимировна
Читать PDF
131.03 мб

Педагогическая поддержка студентов сирот как средство развития их индивидуальности

Черепанова Ольга Геннадьевна
Читать PDF
219.86 кб

Формирование правовой культуры педагогов воспитательных учреждений для детей-сирот и детей, оставших

Джамиева Марина Салиховна
В ситуации социально-экономической нестабильности общественной жизни дети-сироты, неспособные в силу возраста сформулировать свои права и обеспечить свою защиту, становятся наиболее уязвимой частью населения.
Читать PDF
209.29 кб

Модель социально-педагогического сопровождения студентов-сирот в условиях вуза

Жилина Л. А.
Обновления, произошедшие в сфере образования в последнее десятилетие, настоятельно требуют расширения спектра социально-педагогической деятельности.
Читать PDF
421.63 кб

Музейный комплекс детского дома как фактор гражданского воспитания детей-сирот

Макеева Ирина Александровна
Статья является результатом теоретического изучения возможностей музея в гражданском воспитании детейсирот и обобщения опыта работы музейного комплекса Вологодского детского дома им. В. А. Гаврилина.
Читать PDF
243.98 кб

Формирование гражданственности детей-сирот средствами музейной педагогики

Макеева Ирина Александровна
В статье описаны трудности социализации детей-сирот, рассмотрены общие аспекты гражданского воспитания и гражданственности, охарактеризованы функции и возможности музея в гражданском воспитании детей-сирот.
Читать PDF
296.61 кб

Инновационные формы и методы социализации детей-сирот в современном российском обществе

Кузина И. Г., Гуцалюк Ю. Н.
Читать PDF
0.00 байт

Формирование профессионального самоопределения детей-сирот в условиях общего и профессионального обр

О. В. Чувакова, Е. В. Савчук
Читать PDF
114.02 кб

Система защиты детей-сирот: пятилетие курса на деинституциализацию

Нелюбова Янина Камильевна
Анализируются региональные аспекты деинституциализации системы жизнеустройства детей-сирот. В сфере защиты детства отмечено появление новых институтов.
Читать PDF
139.59 кб

Социальное призрение детей-сирот на Кубани (конец ХVIII начало ХХ вв. )

Егизарьянц Марина Николаевна
В статье сделан анализ историко-культурных традиций оказания помощи детям-сиротам в рассматриваемый исторический период.

Похожие термины:

  • Альтернативные формы воспитания детей-сирот и детей оставшихся без опеки родителей

    представляют собой размещение (устройство) детей в родственные семьи или при отсутствии такой возможности в принимающие семьи (патронат/приемная семья, усыновление) с учетом потребностей ребенка
  • Дом сирот Я. Корчака

    воспитательное учреждение для детей сирот еврейской национальности. Учреждение находилось на территории Польши. Система воспитания в «Доме сирот» строилась на идее безусловного принятия ребенк
  • ФОРМЫ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ–СИРОТ И ДЕТЕЙ ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

    попечение детей может быть осуществлено через передачу на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в приемную семью и в государственные учреждения. Причины, по которым дети утрачивают
  • ЛИЦА ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

    лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.
  • Дети-сироты

    дети, у которых умерли оба или единственный родитель.
  • ДЕТИ-СОЦИАЛЬНЫЕ СИРОТЫ

    лишившиеся родительского попечения, родители которых живы, но не осуществляют попечение своих детей лично, например, вследствие лишения их родительских прав, оставления ребенка в учреждении, дач
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

    общеобразовательное учреждение, организующее содержание и обучение воспитанников на основе полного государственного обеспечения. Может создаваться в следующих формах: детский дом (для детей ра
  • СИРОТКИН Михаил Яковлевич

    филолог, методист (русский язык в чувашской школе), член-корреспондент АПН РСФСР (1947) и АПН СССР (1968), д-р филологических наук (1955), заслуженный деятель науки РСФСР (1970) и Чувашской АССР (1957). На педагоги
  • СИРОТСКИЕ дома

    учебные заведения, учрежденные в ХVІІІ веке. «При Екатерине II возникает сеть воспитательных домов для детей-сирот и незаконнорожденных ("зазорных") младенцев… Первый такой восп. дом… был открыт в 1
  • СИРОТСКИЕ СУДЫ

    (устаревшее) сословные органы, ведавшие опекунскими делами «купеческих и мещанских вдов и малолетних сирот», следившие за состоянием опеки, разбором жалоб на опекунов.
  • СИРОТСТВО

    социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, а также детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения родительских прав, признания в установл
  • Социальное сиротство

    вид детского одиночества, возникшего «при живых родителях», покинувших детей и лишивших их своего попечения. Сюда входят так называемые «отказные» дети, т.е. подброшенные (подкидыши), сданные в при
  • Сироты социальные

    дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе дети, родители которых по различным причинам отказались от них либо лишены родительских прав, и взятые на полное государственное обеспечение.
  • СИРОТЫ СОЦИАЛЬНЫЕ СКРЫТЫЕ

    дети, безнадзорность которых официально не отмечается, не фиксируется, но которые целый день проводят на улице, как правило, не учатся, иногда не имеют ни одного класса образования, должны сами доб