ШМИДТ Карл

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ШМИДТ КАРЛ
1819-1864) — немецкий педагог. Сторонник антропологического подхода в педагогике. Был протестантским пастором. С 1850 учитель истории и древних языков; с 1863 руководил учительской семинарией в Готе. Осн. труд - "История педагогики, изложенная во всемирно-историческом развитии и органической связи с культурной жизнью народов" (т. 1-4, 1860-62; 3 изд., 1888, рус. пер. 1877- 1881) по объему использованного фактического материала - наиболее капитальное из изданий по общей истории педагогики.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ШМИДТ Карл
7.7.1819 - 8.11.1864), нем. педагог. Выходец из крестьянской семьи. Окончил ун-т в Галле. Был протестантским пастором. С 1850 учитель истории и древних языков, с 1863 руководил учительской семинарией в Готе. Сначала был последователем Г. Гегеля, затем перешел на позиции младогегельянцев и наконец приблизился к воззрениям Л. Фейербаха.
Осн. труд Ш. - «История педагогики, изложенная во всемирно-ист, развитии и органич. связи с культурной жизнью народов» (т. 1—4, 1860—62; 18883, рус. пер. 1877—81). По объему использованного фактич. материала - это наиб. капитальный из трудов по общей истории педагогики 19 в. Ш. не стремился строить свою работу на к.-л. определенной филос.-ист. концепции, что иногда приводило к эклектизму, некритич. использованию источников. В своих теоре-тич. воззрениях полагал, что основой педагогики должна быть антропология, т. к. человек, будучи частью природы, подчиняется ее законам; чтобы воспитывать человека, необходимо изучать его природу.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
86.75 кб

Духовный и биологический аспекты в системе физического воспитания Карла Августовича шмидта

Алимов Г. М.
В статье дан теоретический анализ деятельности педагога-практика второй половины XIX века К.А.