ШКОЛЫ грамоты

Найдено 1 определение
ШКОЛЫ грамоты
наиболее распространённый на селе вид учебных заведений до 1861 года. Срок обучения в школах грамоты длился 1–2 года. Их создавали крестьяне на свои средства. Учительствовали в школах грамоты грамотные дьячки местной церкви, отставные солдаты или бывшие дворовые. Для школ грамоты не выпускалось учебников и пособий; если имелось помещение, то отсутствовала спец. шк. мебель, часто для школ грамоты не было и спец. помещения, а учителя жили и занимались по очереди в избах у родителей учеников. Школы грамоты оказались живучими, в некоторых местах их можно было встретить еще и в начале XX века (Латышина, 1998, 313).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
259.04 кб

Формирование экономической грамотности у учащихся начальной школы

Шепель Лариса Алексеевна, Кушхова Нафисет Лелевна
основная причина низкой экономической грамотности младших школьников состоит в том, что в начальной школе нет системы работы в этом направлении, и учителя начальных классов не имеют специальной научно-методической подготовки в обл
Читать PDF
364.64 кб

Условия формирования химической грамотности учащихся общеобразовательной школы

Петрушкина Светлана Петровна
В статье раскрывается сущность понятий «химическая грамотность», «процесс формирования химической грамотности» учащихся общеобразовательной школы.
Читать PDF
450.91 кб

Сущность и структура химической грамотности учащихся общеобразовательной школы

Петрушкина Светлана Петровна
В статье раскрывается сущность понятий «грамотность», «химическая грамотность», «процесс формирования химической грамотности»; структура химической грамотности учащихся общеобразовательной школы.
Читать PDF
237.12 кб

Компоненты компьютерной грамотности студентов гуманитарных специальностей высшей школы

Чалкина Наталья Анатольевна, Двоерядкина Наталья Николаевна
Актуальной образовательной задачей, стоящей перед педагогической наукой и практикой, является совершенствование формирования компьютерной грамотности будущих специалистов гуманитарного профиля.
Читать PDF
297.62 кб

Формирование субкультурной грамотности подростка в условиях взаимодействия школы и семьи

Власюк Ирина Вячеславовна, Ситникова Екатерина Николаевна
Выявлены педагогические условия и факторы формирования субкультурной грамотности подростка. Определены принципы формирования субкультурной грамотности подростка.
Читать PDF
176.72 кб

Исследование динамики повышения компьютерной грамотности учащихся основной и средней школы

Митяжин Роман Валерьевич, Ащепков Виталий Тимофеевич
В статье представлены результаты пролонгированного исследования динамики компьютерной грамотности на примере учащихся основной и средней общеобразовательной школы.
Читать PDF
719.00 кб

Формирование графической грамотности учащихся средней школы средствами информационных технологий

Черноталова Кира Львовна
В работе представлен опыт организации курса «Геометрическое моделирование» в 8–9-х классах средней школы. Описаны цели и задачи курса, представлены методические находки при проведении занятий, система оценки знаний.
Читать PDF
303.33 кб

Психолого-дидактические условия формирования психологической грамотности учащихся начальной школы

Андреева Алла Дамировна, Данилова Елена Евгеньевна
Статья посвящена проблеме формирования психологической грамотности школьников как важного условия достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.
Читать PDF
397.98 кб

Педагогический потенциал интегральных и модульных курсов по финансовой грамотности для старшей школы

Басик Н.Ю.
Учебно-методические комплексы для старшей школы по финансовой грамотности представлены наиболее широко, отличаются своей вариативностью, которая требует анализа в контексте выявления подходов к их разработке.